Энни Холл


«Энни Холл» (англ. Annie Hall) (1977) — американская художественная комедийная мелодрама режиссёра Вуди Аллена. Главные роли исполнили сам Аллен и Дайан Китон.

Был номинирован на премию «Оскар» в 5 категориях и получил 4 премии — «лучший фильм», «лучший режиссёр», «лучшая женская роль», «лучший оригинальный сценарий», лишь в категории «лучшая мужская роль» Аллен уступил Ричарду Дрейфусу. Единственный фильм Вуди Аллена, который получил премию «Оскар» в категории «лучший фильм». Также получил премию BAFTA за лучший фильм. В 1992 году помещен в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим» значением.

В фильме показано зарождение, развитие и конец любовных отношений пары — нью-йоркского стендап-комика Элви Сингера (Вуди Аллен), еврея-невротика, видящего везде антисемитские заговоры и уже 15 лет посещающего психоаналитика, и начинающей певицы Энни Холл (Дайан Китон). Повествование перемежается вставками комедийного характера, относящимися к воспоминаниям или рефлексии персонажей, герои часто ломают «четвёртую стену».

1975 год. Картина начинается с сарказмирующего по поводу своей личной жизни Элви, рассказывающего два анекдота. Он расстался с Энни, хотя ещё год назад они были влюблены. Вырос он в Бруклине в годы Второй мировой войны. Матери и доктору Фликеру он говорит, что у него депрессия, так как Вселенная рано или поздно перестанет существовать, и что-либо не имеет смысла. Доктор Фликер отвечает, что до этого времени надо получить удовольствие от жизни. Семья жила возле парка аттракционов — наверное поэтому он страдает неврозом. Он считал своих одноклассников идиотами. Уже тогда 6-летний Элви впервые поцеловал одноклассницу, за что его отругала учительница. Одноклассники рассказывают, кем устроились в жизни.

Элви делится с другом, актёром Робом, которого он зовёт Максом, своими наблюдениями по поводу антисемитизма окружающих. Его узнают как участника шоу «Сегодня вечером» с Джонни Карсоном и просят автограф. Вместе с девушкой Энни он опаздывает на фильм. В очереди в холле Элви слышит, как мужчина непоследовательно критикует фильм Федерико Феллини и Маршалла Маклюэна. Элви представляет, как Маклюэн лично критикует позицию этого человека. Пара в очередной раз смотрит четырёхчасовой документальный фильм «Скорбь и жалость» о Французском Сопротивлении в годы войны.

Элви отказывается выступать сразу после другого комика, узнав об этом от Эллисон Пучник, пишет диссертацию о политической направленности литературы XX века. Он всё же выходит на сцену и шутит о экс-президенте Дуайте Эйзенхауэре. Дома вместе с Эллисон он анализирует убийство Джона Кеннеди вместо того, чтобы заняться с той сексом. Энни не может продолжать заниматься любовью из-за шума на улице.