Феррари, Энцо


Э́нцо Ансе́льмо Джузе́ппе Мари́я Ферра́ри (итал. Enzo Anselmo Giuseppe Maria Ferrari, МФА: [ˈɛntso anˈsɛlmo ferˈraːri]; 18 февраля 1898 — 14 августа 1988) — итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари» и одноимённой автогоночной команды.

Энцо Феррари родился в Модене, Италия, по его собственным словам — 18 февраля 1898 года[1]. В свидетельстве о рождении Энцо Феррари говорится, что он родился 20 февраля 1898 года в Модене, а регистрация рождения состоялась 24 февраля 1898 года, поскольку сильная метель помешала его отцу сообщить о рождении в местное бюро регистрации актов гражданского состояния[2]. Отца Энцо звали Альфредо Феррари, а мать — Адальгиза Бисбини. У них было двое детей — Энцо и его старший брат Альфредо, названный в честь отца. Его отец был сыном бакалейщика из Карпи и в семейном доме основал мастерскую по изготовлению металлических деталей[3]. Энцо вырос с небольшим образованием. В детстве он мечтал стать оперным певцом или спортивным журналистом[4]. В возрасте 10 лет отец отвёл его на гоночные соревнования 1908 года в Болонье, и победа Фелиса Нацаро вдохновила его стать гонщиком[5]. Во время Первой мировой войны он служил в 3-м горном артиллерийском полку итальянской армии. В 1916 году его отец и старший брат умерли в результате широко распространённой вспышки итальянского гриппа. По другой информации брат погиб на фронте[4]. Сам Феррари в 1918 году тяжело заболел во время эпидемии испанского гриппа и был отстранён от службы[6].

После демобилизации и краха бизнеса семьи, Энцо начал искать работу в автомобильной промышленности. Он пробовал устроиться в компанию Fiat в Турине, на что получил отказ и в итоге устроился водителем-испытателем на завод C.M.N. (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане[7], который переоборудовал подержанные кузова грузовиков в небольшие легковые автомобили. Позже он был повышен до гонщика и дебютировал в 1919 году в Парма-Поджо-ди-Берчето, где занял четвёртое место за рулём 2,3-литрового 4-цилиндрового C.M.N. 15/20. 23 ноября он участвовал в гонке Тарга Флорио, но был вынужден уйти после того, как в топливном баке его автомобиля возникла утечка топлива[8].