Харли Эрл


Харли Эрл (англ. Harley Earl, полное имя: англ. Harley Jefferson Earl, 22 ноября 1893, Лос-Анджелес — 10 апреля 1969, Уэст-Палм-Бич) — мастер автомобильного дизайна, основатель и руководитель отдела стайлинга General Motors с 1927 по 1959 годы Эрл стоял у истоков зарождения тенденции использования в автомобильном дизайне стилевых находок и форм из области авиации, разработал и развивал технологию изготовления макетов из глины при проектировании кузовов автомобилей. Эрл стремился спроектировать автомобиль таким образом, чтобы

Родился 22 ноября 1893 года в Лос-Анджелесе в семье Джейкоба Уильяма Эрла, владельца небольшой компании Earl Carriage Works по производству и ремонту гужевых повозок и экипажей. С начала XX века компания начала также выпускать кузова для автомобилей, а к 1910–м годам полностью перешла на автомобильные заказы и с 1910 года называлась Earl Automobile Works. Компания также занималась изготовлением «римских» колесниц, дилижансов и тому подобного для кинокомпаний Голливуда, производством фюзеляжей для самолётов Glen L. Martin Company — компании-прародителя Lockheed Martin Corporation. Он получил базовое образование в государственных школах Калифорнии и после занятий работал в компании отца. В 1911 году окончил Голливудскую высшую школу и продолжил обучение инженерному делу в Стэнфордском университете. Харли Эрл выделялся среди студентов хорошими спортивными данными и преуспел в прыжках с шестом, прыжках в длину и толкании ядра. Эрл также участвовал в автомобильных гонках на подаренном ему отцом автомобиле Mercer и выиграл гонку на 100 миль в Лос-Анджелесе.

В 1918 году Эрл прекратил обучение в Стэнфордском университете и полностью перешёл на работу в фирму отца, отвечая за вопросы дизайна и связи с клиентами.