Эрроуз (команда «Формулы-1»)


Эрроуз Гран-при Интернейшенел (Arrows Grand Prix International, от англ. Arrows — «стрелы») — спортивная команда, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезонов 1978 — 1990 и 1996 — 2002 годов. В сезонах 1990 — 1996 годов, после покупки команды японским бизнесменом Ватару Охаши, на базе команды была организована команда «Футуорк» (англ. Footwork)[примечание 1]. Команда долго была обладателем печального рекорда Формулы-1 по количеству участий в Гран-при без побед. Наиболее близок к победе, за рулём автомобиля этой команды, был Дэймон Хилл на Гран-при Венгрии 1997 года, лидировавший вплоть до последнего круга гонки. Этот печальный рекорд в сезоне 2003 побила команда «Минарди».

Команда «Эрроуз» была основана в 1977 году при поддержке итальянского финансиста Франко Амброзио. Название «Arrows» («Стрелы») происходит от имён основателей: Франко Амброзио, Алан Рисс, Джекки Оливер, Дэйв Уосс и Тони Саутгейт. Команда создана после того, как последние покинули команду Shadow.

Изначально команда разместилась в английском городе Милтон-Кейнс и создала свой первый автомобиль Формулы-1 за 53 дня. «Эрроуз» подписала контракт с Риккардо Патрезе, который принёс команде первые очки, финишировав третьим на Гран-при США-Запад в Лонг-Бич.

Амброзио покинул команду в связи с заключением в тюрьму из-за нарушений финансового законодательства Италии (в рамках громкой операции «Чистые руки» по делу о коррупции среди политиков и предпринимателей). Команда «Шэдоу» обвинила «Эрроуз» в нарушении авторских прав, заявив что машина Arrows A1 является копией проекта Shadow DN9. И перед Гран-при Австрии 1978 года лондонский Верховный Суд удовлетворил претензии «Шэдоу» к «Эрроуз». В связи с отсутствием возможности в дальнейшем использовать машину FА1 в гонках Формулы-1, на Гран-при Австрии гонщики команды стартовали на новой разработке команды «Эрроуз» — Arrows A1.