Эскадренные миноносцы типа «Бурраск»


Эскадренные миноносцы типа «Бурраск» — тип эскадренных миноносцев французского флота. Первые французские эсминцы, спроектированные и построенные после окончания Первой мировой войны. На момент постройки были самыми тяжеловооруженными кораблями своего класса. Были названы в честь ветров и других погодных явлений. Всего построено 12 единиц: «Бурраск» (фр. Bourrasque), «Циклон» (фр. Cyclone), «Мистраль» (фр. Mistral), «Ораж» (фр. Orage), «Ураган» (фр. Ouragan), «Симун» (фр. Simoun), «Сирокко» (фр. Sirocco), «Темпет» (фр. Tempete), «Торнад» (фр. Tornade), «Трамонтан» (фр. Tramontane), «Тромб» (фр. Trombe), «Тифон» (фр. Typhon)[3]. Кроме того, ещё два эсминца этого типа были построены для ВМС Польши: «Бужа» (пол. Burza) и «Вихер» (пол. Wicher)[4].

Дальнейшим развитием типа «Бурраск» стали эскадренные миноносцы типа «Л’Адруа», имевшие сравнительно небольшие отличия от предшественников[5]. Два этих типа составляли основу миноносных сил французского флота к началу Второй мировой войны.

Хотя в конце XIX века миноносные силы французского флота считались одними из передовых, за годы Первой мировой войны они значительно отстали от ведущих морских держав. Основные усилия французов были сконцентрированы на сухопутном фронте и средств на кораблестроительные программы почти не выделялось. К моменту окончания военных действий в составе флота имелся 31 относительно современный эсминец, в основном «800-тонные», типов «Буклие» и «Биссон», а также построенные в Японии эсминцы типа «Араб», и ни один из них не соответствовал требованиям времени. Они уступали британским эсминцам во всех отношениях и это было хорошо известно руководству ВМС Франции. В попытке исправить положение флот даже пытался в 1919 году приобрести в Великобритании два эсминца типа W, но нехватка средств не позволила реализовать этот проект. На этом фоне весьма ценным оказалось пополнение флота полученными по репарациям немецкими эсминцами, превосходившими французские почти по всем параметрам.

Проектирование новых кораблей возобновилось только после окончания Первой мировой войны. Военно-морской генеральный штаб (фр. Etat-Major General) 12 марта 1919 года утвердил тактическое задание на новые эсминцы. Теперь на них возлагались следующие задачи:

Проектирование новых французских эсминцев велось с оглядкой на новейшие британские корабли типов V и W. 1 апреля 1920 года Высший военно-морской совет предложил проект эсминца со следующими характеристиками: