Эскадренные миноносцы типа «Маэстрале»


Эскадренные миноносцы типа «Маэстрале» — тип эскадренных миноносцев Королевского итальянского флота, построенных в середине 1930-х годов. Послужили основой для советских эсминцев проекта 7[1].

Являлись дальнейшим развитием эсминцев типа «Дардо» и «Фольгоре». Отличались от них увеличенными размерами (были длиннее на десять метров и шире на один) и слегка изменёнными обводами корпуса. Была изменена форма кормового подзора, значительно увеличена длина полубака. Увеличился развал носовых шпангоутов. Эти изменения улучшили мореходность эсминцев «Маэстрале» в сравнении с «Дардо» и «Фольгоре»[2].

Главная энергетическая установка включала в себя три трёхколлекторных котла Ярроу с пароперегревателями и два турбозубчатых агрегата Парсонса с одноступенчатыми редукторами. Две турбины (высокого и низкого давления) и редуктор составляли турбозубчатый агрегат. Размещение ГЭУ — линейное. Носовой агрегат работал на левый винт, кормовой на правый[3].

Электричество вырабатывали два турбогенератора и два дизель-генератора суммарной мощностью 180 кВт. Напряжение сети постоянного тока 110 V[4].

Проектная мощность составляла 44 000 л. с., что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 33,5 узла, при стандартном водоизмещении — 38 узлов.

Все корабли превысили контрактную 38 узловую скорость. Во время службы максимальная скорость кораблей при нормальной нагрузке составляла 33-34 узла. «Маэстрале» на послеремонтных испытаниях в феврале 1938 года развил 33,5 узла при водоизмещении 2200 т[2].