Эскадренные миноносцы типа «Чарльз Ф. Адамс»


Эскадренные миноносцы типа «Чарльз Ф.Адамс» — тип эскадренных миноносцев УРО, разработанный на основе конструкции эсминцев типа «Форрест Шерман». Кормовое орудие уступило место пусковой установке ЗРК Тартар, под которой размещался боезапас в двух вращающихся барабанах, расположенных друг над другом непосредственно в корпусе.

Всего было построено 23 эскадренных миноносца для ВМС США и по 3 эсминца для ВМС Германии и ВМС Австралии. Строительство велось с 1958 г. В эксплуатации они показали себя очень хорошо и прослужили под флагом США почти по 30 лет.

Корпуса эсминцев «Чарльз Ф. Адамс» были созданы на базе корпусов предшествующей серии эсминцев «Форрест Шерман». Однако, изначально проектируемые как ракетоносные корабли, «Адамсы» были более рационально скомпонованы. Пусковая установка зенитных ракет располагалась в кормовой оконечности, позади кормовой 127-миллиметровой башни: это придавало зенитным ракетам большие углы обстрела, но ограничивало сектор огня артиллерии, что соответствовало новым приоритетам в дизайне.

Все первые тринадцать кораблей серии (DDG-2 — DDG-14) были оснащены спаренной пусковой установкой Mk-11, для зенитных ракет ближнего радиуса действия RIM-24 Tartar. Установка перезаряжалась от двух вертикальных подпалубных барабанов, вмещавших сорок две зенитные ракеты. Полный рабочий цикл установки составлял 18 секунд на каждый залп.

Последующие десять кораблей (DDG-15 — DDG-24) оснащались однобалочной пусковой установкой Mk-13. Это пусковое устройство было намного более совершенно, и обладало очень коротким циклом перезарядки — один выстрел в 10 секунд. Боезапас состоял из сорока ракет в двух кольцевых барабанах: внешний вмещал 24 ракеты, внутренний — 16. Помимо зенитных ракет, Mk-13 также могла использоваться для запуска ПКР «Гарпун». В 1970-х, все корабли обеих серий прошли перевооружение с ракет RIM-24 «Tartar» на более современные и эффективные RIM-66 «Стандарт» SM-1MR.

Наведение ракет осуществлялось с помощью СУО Mk-74 GMLS и двух радаров подсветки целей AN/SPG-51 на носовой и кормовой надстройке. Одновременно могло сопровождаться не более двух целей: количество одновременно наводимых на цели ракет могло быть любым. Возможен был также обстрел надводных целей в пределах прямой радиолокационной видимости, или применение специальных противоповерхностных модификаций зенитных ракет для загоризонтной стрельбы. Система управления огнём не имела канала связи с автопилотом ракеты, и требовала непрерывного сопровождения цели лучом радара с момента запуска и до момента попадания, что делало её более уязвимой для помех.