Ю (телеканал)


«Ю» — российский телеканал[2], входящий в группу компаний «Медиа-1»[3]. Запущен 16 сентября 2012 года на частоте телеканала «МУЗ»[4] под его прежним юридическим лицом («ТВ Сервис»).

В апреле 2013 года «ЮТВ Холдинг» объявил о репозиционировании телеканала «Ю» как «телеканала для девушек». В конце 2019 года телеканал «Ю» вошел в группу компаний «МЕДИА1» вместе с «МУЗ-ТВ», телеканалом «Солнце» (ранее Канал Disney), сетью региональных станций «Выбери Радио» и оператором наружной рекламы Gallery[5].

26 июля 2012 года появилась информация, что «Муз-ТВ» может быть преобразован (фактически разделён на два канала)[6]. 31 июля и 1 августа «ЮТВ Холдинг» опубликовал пресс-релизы о ребрендинге канала «Муз-ТВ» в «Ю» и запуске «Муз-ТВ» как нового музыкального канала с прежним названием[7][8]. 16 сентября в 12:00 произошёл запуск канала «Ю». В это же время начал вещать телеканал «Муз-ТВ», переехав на другую частоту. Канал был запущен в сентябре 2012 года с баинговой аудиторией «мужчины и женщины 11-34 лет»[9]. 15 апреля 2013 года «Ю» изменил позиционирование и стал единственным в России эфирным каналом для девушек[2]. Также было изменено графическое оформление канала.

25 июня 2013 года канал «Ю» начал трансляцию программ телеканала MTV. Это стало возможным благодаря соглашению, заключённому между компаниями Paramount International Networks и «ЮТВ Холдинг», по условиям которого на «Ю» должны быть показаны программы «Правда жизни», «Беременна в 16», «Невозможное возможно», «Захотели — похудели» и сериал «Недоуспешные»[10].

10 октября 2013 года канал «Ю» объявил о смене в 2014 году своей целевой аудитории — на женщин в возрасте 14—39 лет. Тем самым в эфире увеличилось число латиноамериканских сериалов и советских фильмов[11].

1 июня 2015 года телеканал сменил концепцию на телеканал про женщин, сменил логотип и запустил новые программы. Генпродюсер канала Дмитрий Табачник говорил о стремлении «привлечь более взрослую часть аудитории (женщины 25-34 лет) внутри целевой и баинговой аудитории (женщины 14-39 лет)», что объяснялось «требованиями рекламного рынка»[9]. Помимо этого, на телеканале стали более активно транслироваться украинские и американские реалити-шоу[12]. Украинские передачи телеканал приобретает, в основном, у активов медиагруппы StarLightMedia Виктора Пинчука — «Нового канала», СТБ и ICTV[13].