Яндекс Авто


Яндекс Авто — информационно-развлекательная платформа для автомобилей, разработанная российской технологической компанией «Яндекс» в сентябре 2017 года[1]. Ранее в 2008—2016 годах под этим брендом работал агрегатор объявлений о продаже автомобилей, от развития которого «Яндекс» отказался после приобретения интернет-портала об автомобилях Auto.ru[2]. Система устанавливается на автомобили каршеринга «Яндекс Драйв» и ряд серийных автомобилей, предназначенных для российского рынка[3][4].

С апреля 2008 года под названием «Яндекс.Авто» работала веб-служба, предназначенная для поиска объявлений о продаже автомобилей. Сервис работал на рынках России, Белоруссии, Казахстана и Украины. После приобретения интернет-портала об автомобилях Auto.ru «Яндекс» решил отказаться от собственного агрегатора. К моменту закрытия сервиса в конце 2015 — начале 2016 года база «Яндекс.Авто» включала около 800 тысяч объявлений с 300 сайтов-классифайдов, а месячная аудитория сервиса превышала 2 миллиона человек[2].

Сотрудники «Яндекс Авто» рассказывали, что компания впервые задумалась об интеграции «Яндекс Карт» в автомобили почти за десять лет до запуска работающей системы. Однако мешали низкая скорость мобильного интернета и бортовые компьютеры того времени, не допускавшие загрузку и установку приложений сторонних разработчиков. «Яндекс» даже экспериментировал с передачей данных о дорожной ситуации по протоколу RDS-TMC, но пропускная способность канала оказалась слишком мала для формирования детализированной картины[5].

Ситуация изменилась в 2014 году с появлением у Honda развлекательной системы под управлением операционной системы Android. В июне 2015 года «Яндекс» и Honda начали сотрудничество, в рамках которого на новые Honda CR-V было установлено навигационное приложение «Яндекса»[6]. В начале 2016 «Яндекс» достиг договорённости с Toyota, в рамках которой в мультимедийные системы выпущенных для российского рынка Toyota Camry и Toyota RAV4 в комплектации Exclusive с лета 2016 года был включён пакет сервисов «Яндекса» — навигатор, браузер и другие приложения[4]. Эти интеграции были исключительным случаем для автомобильного бизнеса. Как правило производители не допускают сторонних разработчиков к собственным платформам, при этом их собственные системы поддерживают отображение на экране только одного приложения и не позволяют реализовать сквозное голосовое управление. Для преодоления этих ограничений был разработан «Яндекс Авто»[5].

О создании собственной встраиваемой мультимедиа-платформы «Яндекс» объявил в сентябре 2017 года[1][7].