Магнуссен, Ян


Ян Эллегорд Магнуссен[1] (дат. Jan Ellegaard Magnussen; родился 4 июля 1973 года в Роскилле, Дания) — датский автогонщик, 4-кратный победитель 24 часов Ле-Мана в младших классах (2004—06, 2009), 2-кратный чемпион ALMS в младших классах (2008, 2013), 2-кратный чемпион DTC (2003, 2008), вице-чемпион ITC (1995).

У Магнуссена и его жены Кристины есть трое детей: двое сыновей — автогонщик Кевин (род. 1992) и Лука (род. 2009), а также дочь Милли (род. 2011).

Магнуссен впервые попробовал себя за рулём в 11 лет, несколько лет участвуя в картинговых соревнованиях. За семь лет он трижды выигрывал чемпионат мира в различных версиях. В 1991 году Магнуссен стал участвовать в гонках на формульной технике: сначала на родине, а затем переехав в Великобританию. Он быстро попал в команду к отцу и сыну Стюартам и вошёл в программу поддержки команды McLaren. В 1993 году, в свой первый полный сезон на технике класса «Формула-3», он в доминирующем стиле стал победителем британского первенства, выиграв 14 из 18 стартов, но на международных стартах датчанин был менее заметен, добившись лишь третьего места на Гран-при Макао.

Руководство McLaren стало подпускать его к тестовой работе отделения в чемпионате мира, а в 1995 году дало проехать ему Гран-при Тихого океана, когда по медицинским показаниям потребовалась срочная замена одному из двух боевых пилотов.[уточнить] Магнуссен лишь немного уступил партнёру по команде,[уточнить] но дальнейших шансов в команде не получил. Развитием карьеры датчанина затем некоторое время занимался один из партнёров McLaren — компания Mercedes, давшая ему возможность соревноваться в составе своих партнёрских коллективов в DTM и CART IndyCar. В североамериканских формульных сериях карьера Магнуссена не получила особого развития, хотя он и сравнительно неплохо, по меркам своей команды, проехал доверенные ему гонки, а на этапе на трассе «Лагуна Сека» он даже смог удержать позади себя вице-чемпиона серии того сезона — Майкла Андретти. В немецком кузовном первенстве всё складывалось более успешно: в первый сезон, несмотря на несколько пропущенных гонок, Магнуссен уверенно закончил обе версии чемпионата в десятке сильнейших личного зачёта и выиграл одну гонку. Через год результаты остались на прежнем уровне, чему немало поспособствовали несколько пропущенных этапов и многочисленные сходы датчанина.