M777 — буксируемая гаубица калибра 155 мм. Используется сухопутными войсками США, Австралии, Канады, Индии, Саудовской Аравии и Украины. Первое боевое применение состоялось в войне в Афганистане (2001—2021).
Весной 1987 года подразделение вооружений Vickers Shipbuilding and Engineering (VSEL) разработало эскизный проект сверхлегкой полевой гаубицы UFH. В сентябре 1987 года Армия США санкционировала строительство двух прототипов для испытаний. Поскольку федеральный закон запрещает армии США закупать оружие иностранного производства, Vickers объединилась с Textron для создания этого оружия в США. Построенные прототипы, получившие название LW155, были доставлены в США для испытаний и оценки в конце 1989 года. В 1997 году по результатам официального конкурса на лёгкую буксируемую гаубицу, которая должна была прийти на смену существующим 155-мм буксируемым гаубицам M198 (в конкурсе кроме LW155 принимала участие также лёгкая буксируемая гаубица конструкции Royal Ordnance), LW155 была объявлена победителем. После этого решения армия США официально обозначила LW155 как XM777. Во время испытаний XM777 в 1998 году в условиях, приближенных к реальной эксплуатации, были выявлены серьёзные проблемы с усталостью металла, нестабильностью при стрельбе и повреждениями от отдачи. Эти проблемы продолжали преследовать XM777 (а позже и M777) в течение многих лет. Некоторые никогда не были полностью устранены.[3]
В 1999 году VSEL была приобретена компанией BAE Systems, а Textron вышла из программы XM777, оставив BAE без субподрядчика в США для производства гаубицы более чем на год. К сентябрю 2000 года BAE удалось заключить субподряд с несколькими более мелкими компаниями для производства этой гаубицы, каждая из которых должна была производить различные узлы M777. Лафет должен был производиться HydroMill Inc, станины и сошники — Major Tool and Machining Inc, загрузочный лоток — Рок-Айлендский арсенал, подъемные механизмы — Wegmann, оптическая система управления огнем — Seiler Instruments and Mfg, а титановые сплавы должна была поставлять RTI International Metals Inc.
Несмотря на многочисленные текущие проблемы и технические проблемы с конструкцией, в ноябре 2002 года Министерство обороны США заключило с BAE контракт на 135 миллионов долларов на начало этапа низкопроизводительного начального производства (LRIP) XM777 и официально классифицировало гаубицу как M777. Контракт LRIP был на 94 гаубицы, первая из которых была готова в феврале 2003 года. В конечном итоге, несмотря на федеральный закон, 30 % деталей M777 (подвеска, ходовая часть и верхняя люлька) были произведены на заводе BAE в Великобритании.