1942 год в истории железнодорожного транспорта


1942 год в истории железнодорожного транспорта СССР отмечен массовым строительством железных дорог, из которых самой длинной (978 км) стала Волжская рокада. Всего за год было построено 2807 км новых дорог общего назначения, что является максимальным результатом в годы Великой Отечественной войны и лишь немного уступает результату предвоенного 1940 года: 3176 км[1]. Было создано Главное управление военно-восстановительных работ Наркомата путей сообщения[2].

В 1942 году также был проведён второй этап эвакуации населения и промышленных предприятий из юго-западных районов страны (Воронежской, Орловской, Ростовской, Ворошиловградской и Сталинградской областей, Ставропольского и Краснодарского краёв) в глубокий тыл. По железной дороге был вывезен хлеб из зернохранилищ, расположенных в Сальских степях и на Кубани, где вырос богатый урожай[1].