A7VU


A7VU Sturmpanzerwagen является немецким танком Первой мировой войны, разработанным Йозефом Фолмером, инженером в транспортном отделе Главного управления немецкой армии.

Появление первых британских танков Mark I в сентябре 1916 года поначалу не произвело сильного впечатления на командование кайзеровской армии, считавшее, что первоначальный эффект от их неожиданного использования быстро пройдёт. С ними были категорически не согласны «окопные» офицеры, своими глазами видевшие, сколько разрушений может причинить всего один «ромб», прорвавшийся к немецким траншеям. Осознание явного отставания от противника в техническом плане пришло в головы генералов очень поздно. Лишь после испытаний захваченных в апреле 1917 года танков Mk.IV стратеги из Генерального Штаба сделали заключение, что немецкая армия остро нуждается в боевой гусеничной машине повышенной проходимости.

Летом 1917 года уже проходил ходовые испытания прототип танка A7V, а в производстве находилось несколько «универсальных» шасси, по мнению немецких генералов одинаково пригодных как для танков, так и для тракторов. Проект, разработанный в июне 1917 года, представлял собой аналог «ромбов», но адаптированный под немецкую специфику. В результате на свет появилась боевая машина под обозначением A7VU (иногда встречается варианты A7V-U Sturmpanzerwagen), сочетавшая в себе наработки по немецким и британским танкам. Испытания первого прототипа планировали провести уже 1 сентября 1917 года, но в силу различных причин появление танка состоялось на 9 месяцев позже намеченного срока.

За основу при проектировании было выбрано шасси танка A7V с заводским номером 524. Доработок пришлось провести достаточно много. Прежде всего, ходовая часть приобрела ромбовидную форму. Направляющие колеса и механизм натяжения гусениц теперь размещались над корпусом и были вынесены далеко вперёд. Длина опорной поверхности уменьшилась, а общее количество опорных катков увеличилось с 15 до 24. Катки были сгруппированы по 4 штуки в три тележки по каждому борту, которые, в свою очередь, оснащались амортизацией на вертикальных пружинных рессорах. Ведущие колеса зубового зацепления располагались сзади и были слегка приподняты над землёй. Верхние ролики отсутствовали, а гусеничную ветвь поддерживали рельсовые направляющие. Использовалось только по два «натяжных» колеса с каждого борта, жёстко закреплённых сверху-сзади в месте излома гусеницы. Гусеничная цепь по конструкции осталась практически аналогичной танку A7V: ширина металлического трака — 500 мм, шаг — 254 мм, количество траков составляло 48 штук.