AEC Regent III RT


AEC Regent III RTдвухэтажный автобус производившийся Associated Equipment Company и London Transport. Был стандартным красным лондонским автобусом в 1950-х годах. Являлся вариацией AEC Regent III.

Прототип (London Transport RT 1) был построен в 1938 году с двигателем объёмом 8,8 литра производителя AEC (временный вариант, пока не стали выпускать двигатель на 9,6 литра) и с пневматической преселективной коробкой передач. Найденная удовлетворительная замена британского производства немецкому воздушному компрессору, купленному у компании Bosch, должна была вызвать проблемы у AEC, как только началась война. Шасси прототипа вышли в эксплуатацию под видом старого автомобиля. На корпуса автобусов ставили бывшие в употреблении лестницы, которые начиная с 1931 года эксплуатировались на Leyland Titan  (англ.) (парковый номер TD 111). Таким образом автобусы RT 1 начали эксплуатироваться в июле 1938 года под наименованием ST 1140, хотя они не были похожи на стандартное транспортное средство. Их использовали до декабря 1938 года.

В то время как испытывались шасси, на лондонском транспортном заводе Chiswick были построены новые корпуса автобусов. Они состояли из четырёх отсеков и напоминали корпус Roe, представленный в 1937 году на коммерческом автосалоне, хотя и создавали общее впечатление современного дизайна и функционала. Этот корпус заменил старые RT 1, и автобусы снова вступили в строй в 1939 году.

London Transport заказал 338 (позднее заказ уменьшился до 150) шасси, которые находились в производстве в момент начала войны в сентябре 1939 года. Последняя из партий, RT 151 не прибыла в London Transport к январю 1942 года. Единственные шасси типа RT, построенные до окончания войны, планировались к перевозке в Глазго для выставки на коммерческом автосалоне в 1939 году, открытие которого было отменено из-за начала войны. Эти шасси отличались от довоенных лондонских образцов тем, что корпус был построен компанией Weymann, хотя кабина была очень похожа на кабины лондонских автобусов.

Производство RT возобновилось в конце 1946 г., но было отложено из-за желания компании London Transport использовать кузова, изготовленные на станциях Aldenham Tube Depot (впоследствии ставших основным автобусным заводом), в соответствии с опытом постройки бомбардировщиков Halifax. Новые машины были построены по модифицированному довоенному проекту London Transport, но по внешнему виду были похожи на своих предшественников. Основными визуальными отличиями были:

В период с 1947 по 1954 год компания London Transport получила 4 674 автобуса типа RT, небольшое количество таких же автобусов было продано операторам за пределами Лондона.