AGS (команда «Формулы-1»)


Automobiles Gonfaronnaises Sportives (AGS) — французская автогоночная команда и конструктор, выступавшая в ряде гоночных серий, в том числе в Формуле-1.

История команды началась в конце 60-х годов 20-го века, когда французский механик Анри Жюльен, владевшей заправкой и гаражом в деревне Гонфарон в провинции Вар, решил заняться строительством гоночных автомобилей. Жюльен сам регулярно участвовал в гонках машин младших гоночных классов. Гонщиком он был посредственным, зато имел степень кандидата технических наук и, в конце концов, решил сосредоточиться именно на строительстве гоночных автомобилей. Так появилась AGS, аббревиатура которой расшифровывалась как «гоночные автомобили из Гонфарона».

Первый автомобиль AGS увидел свет в 1969 году. Это была маленькая машинка «Формулы Франс». Автомобиль был спроектирован учеником Жюльена — бельгийским механиком Кристаном Вандерплейном. Вскоре AGS переключилась на строительство машин для Формулы-3, правда особых успехов в борьбе с доминировавшими в этой серии в 70-х машинами «Мартини» французам добиться не удалось.

Ещё один шаг вперед AGS сделала в 1978 году, когда была построена первая машина для Формулы-2. Это был серьёзный вызов и поначалу AGS пришлось трудно — завоевать очки в чемпионатах 1978 и 1979 годов команде не удалось. Зато потом дела пошли на лад и команда стала регулярно набирать очки, за которыми пришли и победы. Наконец, в последней гонке сезона-84 Филипп Штрейф смог одержать победу.

В 1985-м AGS выступала в Формуле-3000 (Штрейф занял 8-е место в чемпионате), но Жюльену там не понравилось и он всерьез задумался о прыжке в высший класс автогонок — Формулу-1.

Дебют команды в Больших Призах состоялся в Монце осенью 1986 года. Машина, получившая индекс JH21C была построена Вандерплейном на базе прошлогодней машины Ф3000 с использованием ряда запасных частей от болидов Renault прошлых лет и оснащена турбомотором Motori Moderni. Штат команды к моменту дебюта насчитывал всего семь человек, а базировалась она по прежнему все в том же гараже в Гонфароне. За несколько недель до дебюта всерьез обсуждалась возможность того, что пилотировать машину AGS в её дебютном Гран-при будет не кто иной, как Дидье Пирони, но все ограничилось тестами, после которых Пирони от возвращения отказался. В команду был приглашен молодой итальянец Иван Капелли. В гонке он стартовал 25-м и сошёл из-за прокола. Следующая гонка вновь оказалась не слишком удачной — в Эшториле Капелли выбыл из гонки из-за проблем с трансмиссией всего после шести кругов.