Acorn Electron


Acorn Electron — домашний компьютер, созданный компанией Acorn Computers Ltd в качестве урезанной бюджетной версии домашнего и учебного компьютера BBC Micro. Electron располагал ОЗУ в 32 Кб, в ПЗУ компьютера был записан интерпретатор BBC BASIC.

После того как Acorn выпустил BBC Micro (£235 и £335 для версии A и B соответственно), менеджмент компании озаботился возможностью выпуска более дешёвого варианта для массового рынка. В июне 1982 года стало известно о том что ZX Spectrum будет продаваться по цене £175, и сооснователя компании Hermann Hauser спросили, не подорвёт ли это продажи BBC Micro. Он ответил, что в третьем квартале Acorn собирается выпустить компьютер по цене в £120-150, с графикой, превосходящей Spectrum и совместимый с BBC Micro.

Acorn формально анонсировал Electron на Acorn User Exhibition в августе 1983 года — спустя год после обещанного срока. За это время цена Electron выросла до £175, в то время как цена Spectrum упала до £130. Компания ожидала сделать большие продажи в ходе рождественских продаж 1983 года, и продать 100 тысяч экземпляров до февраля 1984 года. Хотя команде разработчиков удалось поместить практически всю функциональность BBC Micro в один единственный чип (ULA), проблемы при производстве привели к тому, что к предрождественским продажам было готово слишком мало машин. Некоторые магазины даже сообщали, что на каждую доставленную машину у них было по восемь заказов. Это был провал, от которого модель так никогда полностью и не оправилась, хотя продажи игр для Electron намного превосходили продажи игр для BBC Micro. Существует по крайней мере 500 известных игр для Acorn Electron, и общее число игр для него, вероятно, насчитывает тысячи.

Оглядываясь назад, можно сказать, что объём оперативной памяти Electron был слишком ограничен (программа должна была поместиться в 20 Кб памяти, которые оставались после вычитания из всего объёма видеопамяти), а мощность процессора слишком мала, по сравнению с широко распространёнными ZX Spectrum и Commodore 64.

Electron позволял считывать программы с магнитной ленты кассетного бытового магнитофона и записывать их на кассету. Причём, не требовалось даже линейного входа: кабель подключался к микрофонному гнезду любого магнитофона. В качестве устройства вывода использовался бытовой телевизор либо монохромный монитор.

Для Electron был выпущен широкий набор игр, от таких издателей как Acornsoft и Superior Software. Наиболее заметные из них: