ActionScript


ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байт-код, который включается в SWF-файл.

SWF-файлы исполняются Flash Player'ом. Flash Player существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение (standalone). Во втором случае возможно создание исполняемых exe-файлов (projector), когда приложение Flash Player объединяется с swf-файлом по аналогии с SFX.

С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения, игры, веб-сайты и многое другое.

ActionScript — открытый язык программирования, его спецификация находится в открытом доступе на сайте Adobe[2]. Компилятор (как часть Apache Flex) и открытая виртуальная машина (Tamarin) являются открытым программным обеспечением. В 2020 Adobe передало обновление ActionScript компании HARMAN[3]. В 2022 HARMAN предоставили приветствие вклада [4][5]

ActionScript как язык появился с выходом 5-й версии Macromedia Flash, которая стала первой программируемой на ActionScript средой. Первая вышедшая версия языка называлась ActionScript 1.0. 6-я версия Flash (MX) также использовала ActionScript 1.0. В 2004 году компания Macromedia представила новую версию ActionScript 2.0 вместе с выходом Flash 7 (MX 2004), в которой было введено строгое определение типов, а также программирование, основанное на классах. То есть появились новые ключевые слова:

Также Macromedia была выпущена модификация языка Flash Lite для программирования под мобильные телефоны.