Aero Spacelines Super Guppy


Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолёт для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Разработан на основе предыдущей модификации «Pregnant Guppy», выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полёт совершил в августе 1965 года.

В 1960-е годы перед инженерами НАСА, которые работали по программе ракеты "Сатурн" возникли сложности в решении логистических вопросов. Дело в том, что в программе "Сатурн" было задействовано огромное количество субподрядчиков, которые находились по всей территории США, при этом части ракет-носителей необходимо было доставить на стартовую площадку космодрома на мысе Канаверал[2].

Секции ракет-носителей обладали большими размерами и было невозможно транспортировать их как по железной дороге так и автомобильным транспортом. Перевозить по морю было долго, дорого и небезопасно. Оставался лишь один доступный вариант — перевозка частей ракет по воздуху. Заказчики пришли к заключению, что провести переоборудование какого-то уже существующего самолёта будет дешевле, чем заниматься созданием специального самолёта[2].

Программой переделки решил заняться авиаконструктор Джой Конрой, который ранее был военным лётчиком и летал на военно-транспортных самолётах С-97. Д. Конрой предложил взять за основу самолёт С-97, срезать ему верхнюю часть фюзеляжа и установить на её место новую, гораздо большего диаметра, чтобы в фюзеляж самолёта можно было поместить габаритные части ракет[2].

Изготовленная Конроем модель самолёта успешно прошла продувку в аэродинамической трубе компании Боинг, после чего было принято решение приступить к постройке прототипа самолёта. Была сделана объёмная надстройка над фюзеляжем, она была фальшивой и крепилась на оригинальном фюзеляже только для проведения аэродинамических испытаний[2].

Первый самолёт Super Guppy, или «SG», был построен с использованием фюзеляжа военно-транспортного самолёта Boeing C-97 (военный вариант Boeing 377). Фюзеляж был удлинён до 43 метров, а его диаметр увеличен до 7,6 м (максимальный внутренний диаметр); длина внутреннего грузового отсека составила 28,8 м. Фюзеляж сужался книзу, и ширина пола составила 2,7 м. Носовая секция фюзеляжа открывалась вбок для загрузки негабаритных грузов. Конструкция хвостового оперения и крыла также претерпела изменения.