Air (игра)


Air (англ. AIR, Эйр; неоф. рус. Высь) — японский эротический визуальный роман, разработанный компанией Key и вышедший 8 сентября 2000 года на PC. Через полгода была переиздана в качестве версии без возрастных ограничений и впоследствии портирована на консоли PS2 и Dreamcast. Сюжет повествует о жизни путешественника Юкито Кунисаки, который ищет «девушку в небе». Он прибывает в тихий прибрежный городок, где встречает трёх девушек, одна из которых является ключом к завершению его странствия.

Сюжетная линия игры Air поделена на заранее определённые сценарии, игровой процесс фокусируется на привлечении внимания одной из трёх главных героинь. Игра поделена на три сегмента — Сон, Лето и Воздух — которые в совокупности образуют всю сюжетную линию. На территории Японии игра имела высокий уровень продаж и часто попадала в список бестселлеров. Всего было продано более 300 000 копий для всех платформ.

После выпуска игры на её основе было создано несколько других изданий. Манга авторства Юкимару Кацуры публиковалась в журнале Comptiq издательства Kadokawa Shoten, а позднее вышла в двух отдельных томах. Также были опубликованы антологии комиксов и графические альбомы, кроме того, по мотивам Air были написаны аудиопьесы и музыкальные альбомы. 13-серийный аниме-сериал в жанрах драмы, романтики и мистики, созданный компанией Kyoto Animation, вышел в 2005 году. Позднее были выпущены также полнометражный фильм Air и Air. Summer Special — летний спецвыпуск. Аниме-фильмы были лицензированы в США компанией Funimation.

Air — романтический визуальный роман, в котором игрок принимает на себя роль трёх персонажей[1]. Основное время игры занимает чтение текста, являющегося повествованием или диалогом между персонажами. В определённые моменты игроку предстоит принимать решения, делая выбор из нескольких возможных вариантов; в такие моменты игровой процесс приостанавливается до тех пор, пока выбор не будет сделан. Игра содержит несколько концовок, в зависимости от принятых в ходе игры решений сюжет прогрессирует в определённом направлении[1]. В портированных версиях игры существует возможность отмены ранее принятого решения. Однако в случае достижения игроком неудовлетворительной концовки такая возможность игроку предоставлена не будет.

Всего в игре представлено пять сюжетных линий, три из которых доступны с самого начала, ещё две открываются позднее[1]. Для ознакомления со всеми сюжетными ветками игроку необходимо переиграть несколько раз, принимая различные варианты решения в ключевые моменты.