Airco DH.4


Airco DH.4 — британский двухместный биплан. Один из самых массовых и лучших самолетов Первой Мировой войны. Создавался как одномоторный быстроходный дневной бомбардировщик, затем использовался как почтовый и транспортный самолет. Самолет разработан известным английским летчиком и авиаконструктором сэром Джефри Де Хэвилендом.[1]

«Я выполнил очень много дальних полетов и ни разу не был сбит» — так отзывался о DH.4 лейтенант Ральф Сорли.

Летательные аппараты, которые были созданы до начала Первой Мировой войны мало подходили для реальных боевых действий. Конструкторы начали срочно проектировать боевые самолеты, отвечающие требованиям военных. DH.4 разрабатывался как легкий двухместный боевой самолет, предназначенный для выполнения как воздушной разведки, так и дневных бомбардировочных задач.[1] Для получения требуемых летно-боевых характеристик авиаконструктор Джефри де Хэвиленд отошел от схемы самолета, применяемой им раннее, с толкающим винтом и хвостовой фермой. Самолет построили на заводе компании" Эйркрафт мануфактуринг Компани Лимитед" в Хелдоне. Это был классический, для своего времени, биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и неубираемым шасси.

В августе 1916 года, с аэродрома Хэндон впервые поднялся в воздух прототип бомбардировщика DH.4, лётчиком которого был сам Джеффри де Хэвиленд (в те годы авиаконструкторы сами испытывали свои машины). Летные данные нового самолета были признаны обнадеживающими, и военные сразу проявили к нему повышенный интерес. Самолет рекомендовали к принятию на вооружение с дальнейшей заменой двигателя на более мощный.[2]

После первых полетов на заводском аэродром в Хелдоне самолет перебазировался в главную летную школу Royal Flying Corps, где до октября 1916 года проводились эксплуатационные испытания, оттуда самолет переправили во Францию для проведения полевых испытаний.[1].

В целом заказчик высоко оценил летные характеристики самолета. Без полезной нагрузки он достигал скорости 182 км/ч, время подъема на высоту 3050 м составляло 16 мин 20 сек. Со штатной боевой нагрузкой в 120 кг и запасом полета на 7,3 часа скорость составляла 174 км/ч, а скороподъёмность 19 минут. Это было на уровне лучших на то время истребителей. Отмечалась отличная устойчивость и управляемость самолета, особенно при посадке.[2]