Albatros D.V


Albatros D.V (нем. Albatros D.V) — немецкий одноместный истребитель-полутораплан цельнодеревянной конструкции. Сконструирован Робертом Теленом как усовершенствованная версия истребителя Albatros D.IV. Использовался на фронте и в лётных школах.

Albatros D.V является потомком очень удачного одноместного скаута Albatros D.III. Albatros D.V сохранил схему полутораплана (нижнее крыло имеет меньшую хорду чем верхнее, что повышало маневренность). В D.V фюзеляж имел овальную форму в поперечном сечении (D.III имел плоские борта), таким образом изменилось крепление нижнего крыла к фюзеляжу. Нижние крылья прикреплялись не напрямую к фюзеляжу, а с помощью специальных брусков, которые нивелировали кривизну фюзеляжа в месте крепления. Это крепление оказалось неудачным и стало впоследствии ахиллесовой пятой машины. Когда самолёт входил в крутое пикирование, нагрузки заставляли крыло изгибаться (это особенность полуторапланов), деформации передавались на бруски и те разрушались, что приводило к крушению и гибели пилотов. Решение этой проблемы так и не было найдено, и в результате пилоты сильно проигрывали противнику, который мог выйти из боя, войдя в пикирование.

Кроме того, лётные характеристики D.V почти не отличались от лётных характеристик D.III, который он должен был заменить. Тем не менее ВВС Германии нуждались в самолётах и вплоть до ноября 1918 года продолжали использовать усиленную версию D.V — D.Va.