Alfa Romeo Twin Cam (двигатель)


Alfa Romeo Twin Cam — легкосплавные четырёхцилиндровые двигатели, производившиеся итальянской компанией Alfa Romeo в 1954—1994 годах. Для двигателей характерно наличие двух распредвалов, как исторически одной из особенностей двигателей Alfa Romeo. Позднее 8-ми и 16-и клапанные двигатели Twin Spark также были оборудованы двумя свечами зажигания на цилиндр.

Стоит отметить то, что первые DOHC двигатели устанавливались на автомобили Alfa Romeo ещё с начала 1910-х годов, начиная с Alfa Romeo Grand Prix. DOHC двигатели стали особенностью компании и их качественных двигателей.

Что касается Двигателя Alfa Romeo Twin Cam, то он был представлен в 1954 году на Alfa Romeo Giulietta объёмом 1290 куб.см. Особенностью этого двигателя на Giulietta были:

Всё это позволило двигателю Alfa Romeo Twin Cam стать одним из самых продвинутых двигателей на автомобилях в середине 1950-х годов. Данные особенности устройства двигателя стали основной для всех версий этого двигателя в будущем. Объём был увеличен до 1570 см³ с выходом в свет Alfa Romeo Giulia в 1962 году. Гоночная версия двигателя Giulia включала в себя с улучшенной головкой блока цилиндров, используемой на Alfa Romeo GTA с двумя свечами зажигания на цилиндр.

Двигатель Twin Cam был в дальнейшем увеличен до 1779 см³ для 1750 GTV и Berlina в 1968 году. А двигатели объёмом 1962 см³ был представлен в 1971 году на 2000 GTV и Berlina 2000. Версии с двумя свечами на цилиндр использовались на 1750 и 2000 для гонок, где было установлено ограничение на двигатели с 16-и клапанными головками блока цилиндров.

В 1986 году, двигатель объёмом 1779 см³ с турбонаддувом и с одной свечой на цилиндр был установлен на Alfa Romeo 75. Мотор выдавал мощность в 155 л. с. (114 кВт) в стандартном варианте. И имел возможность увеличения мощности до 300 л. с. (220 кВт) для Группы A Туринговых автомобильных гонках.