Art of Fighting


Art of Fighting (яп. 龍虎の拳 Рюко но Кэн) — серия из трёх компьютерных игр в жанре файтинг, выпущенных в начале 1990-х годов для приставки Neo-Geo. Хронологически это вторая по счёту файтинг-серия компании SNK Playmore, ранее была начата схожая линейка под названием Fatal Fury, события которой точно так же разворачивались в вымышленной вселенной. Игры выходили с интервалом в два года: первая появилась в 1992 году, вторая, Art of Fighting 2 (龍虎の拳2) — в 1994-м, третья, Art of Fighting 3: The Path of the Warrior (龍虎の拳 外伝) — в 1996-м. Это первый продукт SNK, где за дизайн персонажей отвечал знаменитый иллюстратор Синкиро, позже работавший над дизайнами Fatal Fury и The King of Fighters.

Геймплей Art of Fighting складывается из нескольких последовательных поединков с противниками, каждый бой, как и в большинстве подобных игр, состоит из двух или трёх раундов. Каждый персонаж обладает уникальным стилем ведения боя и рядом специальных техник. Игроку доступны три базовые атаки — удар рукой и удар ногой — ещё одна кнопка предназначена для переключения между этими ударами и для выполнения бросков через себя. Четвёртая кнопка используется для ехидной насмешки над соперником. Под шкалой жизни у каждого бойца высвечивается так называемая «шкала силы духа», позволяющая применять специальные техники — по мере исполнения уникальных атак шкала уменьшается, и удары становятся слабее. С началом нового раунда она восстанавливается, кроме того, пополнение шкалы всегда можно ускорить насмешкой над противником — в этом случае часть силы духа перейдёт от оппонента к герою. В ходе прохождения режима истории персонаж может овладеть особенно сильной суператакой, в первой и второй частях для этого необходимо успешно завершить один из бонусных уровней, в то время как в третьей игре смертельная атака доступна по умолчанию. В каждой из трёх игр присутствуют также «атаки отчаяния», к которым игрок может обратиться при низком здоровье своего бойца, когда его жизни находятся в критическом состоянии.

Среди интересных нововведений в жанре — камера обзора, зависящая от расстояния между бойцами. Если персонажи сходятся, камера приближает изображение, если расходятся — отдаляет. Таким образом, движения бойцов стали более свободными, с отказом от фиксированного масштаба пропали и невидимые границы, не позволявшие героям отдаляться друг от друга дальше чем на ширину экрана — движения ограничивают лишь реальные границы уровня. Спрайты персонажей в ходе поединка изменяются, слетают очки, головные уборы, появляются синяки, ссадины и т. п.