Audi Sport quattro


бензиновый с турбонаддувом и интеркулером

Audi Sport quattro — раллийный автомобиль группы Б, представленный в 1984 году, как эволюция раллийной Audi quattro[1].

В 1984 году вышел в свет новый раллийный болид Audi, под названием Sport quattro[2]. От своего предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Прежде всего, он стал короче на 30 сантиметров, было изменено оформление передка и наклон ветрового стекла. Что же касается технической части — мощность 5-цилиндрового двигателя теперь составляла 450 сил[3] при 7500 об/мин. Вес составлял около 1100 килограммов. В конструкции были учтены недостатки quattro и пожелания пилотов, что позволило ей на равных конкурировать с более продвинутым, относительно длиннобазной quattro, Peugeot 205 T16. Именно Sport quattro стала основой для последующей версии Audi Sport quattro S1[4].

Разработка нового автомобиля на замену существующему раллийному Audi quattro была начата в 1981 году, как только стали понятны новые правила для гоночных автомобилей так называемой «группы Б», вступающие в силу с сезона 1982 года. Несмотря на то, что по новым правилам для получения омологации FISA на конкретную модель автомобиля его производителю было достаточно обеспечить выпуск всего двухсот условно дорожных машин, что открывало возможность создания специального спортивного автомобиля, который можно было выпустить по обходной технологии с пространственной рамой и двигателем в центральной части кузова, в Audi отказались от подобной идеи, и решили усовершенствовать то, что и так уже работало: сделать существующий Audi quattro coupe более лёгким, коротким и мощным[5][6].

Кузов нового автомобиля собирался по специальной технологии из штампованных стальных деталей (пол, пороги, моторный отсек, внутренние боковины, двери) и углепластиковых композитных внешних панелей (капот, крылья, крыша, задняя дверь, наружные боковины).[7] Относительно кузова существующей Audi quattro coupe была изменена колёсная база и углы наклона стоек крыши. За создание кузовов отвечала небольшая кузовная фирма Baur Karosserie und Fahrzeugbau, на стапелях которой и производились все работы по их сборке. Готовые кузова поступали на сборочное предприятие Audi в Ингольштадте, где в том или ином варианте (на гонки или на продажу) собирались окончательно рядом с дорожными Audi quattro coupe.[8]