Autodelta


Предприятие под названием «Ауто-Дельта» было зарегистрировано партнёрами Карло Кити и Lodovico Chizzola 5 марта 1953 года в Коммерческой палате города Удина. Партнёры договорились, что Кити станет использовать свой опыт, полученный в «Ferrari», а Chizzola, как дилер Alfa Romeo, предоставит свою материальную базу. «Ауто-Дельта» была переименована в «Аутодельта С.п. А.» в ноябре 1964 года, чтобы своими силами помочь марке Alfa Romeo вернуться в гонки после того, как компания ушла из автоспорта в начале 1950-х.

Техническая база «Аутодельта» расположилась в городе Феллето Умберто (провинция Удине), поскольку дилерский центр Alfa Romeo, принадлежащий Chizzola, располагался в этом городе in Friuli[уточнить]. Именно здесь началась история моделей с индексом TZ — с характерным профилем задней части, который положительно влиял на аэродинамику. Giulia TZ, работа над которой началась в 1959 году и которая должна была заменить Giulietta SZ, была представлена в июне 1962 года. Планировалось, что по меньшей мере 100 автомобилей должны покинуть стапеля «Аутодельта» с целью получения омологации для гонок класса Gran Turismo. В итоге эта цифра составила 124 экземпляра Giulia TZ. Двигатель выдавал 112 л. с. при объёме 1,6 литра, а сухой вес автомобиля составлял всего 660 кг. Неудивительно, что максимальная скорость этой модели составляла 215 км/ч.