Automobilwerke Ludwigsfelde


VEB IFA-Automobilwerke Ludwigsfelde (Народное предприятие ИФА-Автомобильный завод Людвигсфельде) — автомобилестроительное предприятие в бывшей ГДР. Получило широкую известность в странах социалистического лагеря благодаря своим среднетоннажным грузовикам IFA W50L, которые экспортировались в десятки стран мира, в том числе и в СССР[источник не указан 2373 дня]. В странах бывшего СССР аббревиатура IFA фактически и стала синонимом этих грузовиков.

Daimler-Benz Motoren GmbH как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG была основана в 1936 году в предместье города Людвигсфельде земли Бранденбург. Завод производил авиационные двигатели для немецких самолётов. В частности двигатели DB 600 для бомбрадировщиков Heinkel He 111; DB 601 (в том числе производимые по лицензии в Италии); DB 603 и DB 605. К 1943 году на заводе работали около 17 тысяч рабочих из которых 55 % были вольнонаёмными, 5 % военнопленные, 2 % узники концлагерей.

После окончания войны оборудование завода было демонтировано, а часть цехов взорвана. Людвигсфельде как и земля Бранденбург попали в Советскую зону оккупации Германии. В октябре 1949 года они вошли в состав вновь образованной Германской Демократической Республики.

Несколько лет руины завода пустовали. В марте 1952 года началось восстановление завода под новым названием IWL (Industiewerke Ludwigsfelde). Его профиль был изменён на выпуск гражданской продукции — мотороллеров. В феврале 1955 года был выпущен первый мотороллер марки Pitty. С 1956 года вместо него началось производство более простых мотороллеров SR56 Wiesel. С 1959 года мотороллеров марки Berlin, а с 1963 по 1965 годы Troll. Всего с 1955 по 1965 годы на заводе в Людвигсфельде было выпущено 233 215 единиц мотороллеров всех моделей.