Azimut Hotels


По состоянию на 2022 год в сеть входят более 50 отелей категорий 3, 4 и 5 звёзд, которые расположены в России, Германии, Австрии и Израиле, а также 18 российских санаториев. Сеть управляет объектами, находящимися в собственности, на основании контракта на управление и франшизу и на правах долгосрочной аренды. Суммарный номерной фонд — около 12 тысяч номеров[5][6].

История гостиничной сети Azimut Hotels началась в 2004 году. Тогда российский инвестор Александр Клячин приобрел первый отель в Самаре[7], позднее в том же году им были приобретены отели в Костроме и Уфе[1], а собственно сеть была основана позже — в 2006 году[8].

В 2006 году под брендом Azimut Hotels были объединены семь отелей на территории России: в Самаре, Уфе, Костроме, Санкт-Петербурге[9], Владивостоке, Астрахани и Мурманске. Во всех отелях были введены единые стандарты обслуживания и общая корпоративная культура.

В 2007 году компания стала одной из крупнейших гостиничных сетей на российском рынке: её оборот составил 54 млн долларов США с годовым темпом прироста 30 %[10].

Azimut Hotels стала первым российской отельным брендом на европейском рынке: в неё были включены отели в городах Германии и Австрии: в Берлине, Дрездене, Кёльне, Мюнхене, Нюрнберге, Эрдинге и Вене[11][12][13]. Отели были переданы на основании договоров управления, владения и франшизы (сроком на 20—25 лет). Европейский офис компании размещён в Берлине[14].

В 2010 году к сети присоединены гостиницы в Новосибирске (Azimut Отель Новосибирск, приобретение в собственность[15][16]) и в Воронеже (находится под управлением компании)[17]. В 2011 году в сеть включён отель в Нижнем Новгороде[18], в этом же году российское и европейское подразделения компании объединились в единую структуру с главным офисом в Москве.