BMW 328


Один из наиболее успешных спортивных автомобилей своего времени. Победитель множества соревнований — кольцевых гонок и ралли. Всего до начала Второй мировой войны автомобиль принял участие в 172 международных и национальных чемпионатах, завоевав 141 победу[1], в том числе победа в 1000-километровой гонке Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, британском ралли RAC в 1939 и первое место в классе 24 часа Ле-Мана.

К началу войны изготовили всего 464 автомобилей BMW 328, большинство из которых имели открытые спортивные кузова, но были и специальные варианты, которые изготавливались по заказам.

Работы по созданию спортивного родстера начались в 1935 году. Новинка должна была заменить модель BMW 319/1. Дизайн этого авто разрабатывался под руководством Петра Шимановского. Техническую часть взял на себя Фриц Фидлер. Он ввёл в эту разработку множества новых идей, которые позволили BMW 328 не раз побеждать в автогонках.

Автомобиль был впервые представлен на Международной гонке Эйфеля на трассе Нюрбургринг 14 июня 1936 года.

В 1936 году было построено всего три BMW 328. Это были гоночные автомобили, они имели облегчённый, лишённый дверных проёмов кузов и цельное ветровое стекло. Полностью оборудованные для повседневной эксплуатации автомобили стали доступны только с началом серийного производства в феврале 1937 года.

Несмотря на достаточно высокую по тем временам цену в 7400 рейхсмарок, покупатели готовы были ждать свои машины по несколько месяцев.