BMW E3 и E9


BMW New Six — семейство шестицилиндровых автомобилей категории «люкс» от немецкого автопроизводителя BMW. Находилось на конвейере с 1968 по 1977 год.

После долгого перерыва, BMW решила разработать шестицилиндровый автомобиль в начале 1960-х годов. Работа над автомобилем, который должен был стать E3 началась в 1965 году. Двигатель основан на существующих четырёхцилиндровых и получил общую компоновку[1]. Дизайном занималась группа во главе с Вильгельмом Хофмейстером, с некоторыми дополнениями от итальянских компаний Bertone и Michelotti[2]. Цель состояла в том, чтобы увеличить пространство для комфорта пассажиров, чего не было в ранних седанах «Neue Klasse»[3]. Новый седан сосредоточил комфорт на передних сиденьях, а купе и вовсе была номинально четырёхместной[4][5].

Были использованы двойные фары, установленные в решетку. Так появился дизайн, который должен был определить стиль BMW на многие десятилетия. Ранние разработки E3 имели широкие прямоугольные одиночные фары с закругленными углами, но они так и не пошли в производство, возможно, из-за дизайна довольно успешной 2000 CS[1][4]. Несмотря на полностью новую машину по конструкции, в проект было заложено 70 млн марок. Это почти вдвое меньше ожидаемого в то время[6].

В него входили большие седаны (кузов E3) и купе (E9). Цифровые обозначения означали округленный рабочий объём двигателя, суффикс -L обозначал длиннобазные версии, -i — впрысковые. Модельный ряд включал в себя:

Две первоначальные модели, появившиеся в 1968 году и продававшиеся до 1977 года, это 2,5-литровая 2500 и 2,8-литровая 2800. Автомобили имели большие шестицилиндровые двигатели, что дало много положительных отзывов. Road & Track назвал позже Баварию «восхитительной» и «превосходной», добавив, что это был «одна из самых лучших покупок в мире». Помимо большего двигателя, 2800 также имел большие шины и несколько спортивную подвеску, а также различные существа удобства, такие как обогрев заднего стекла, полный комплект инструментов, самовыравнивающаяся задняя подвеска, а также внешние хромовые детали[7].

Модель 3.0 S с увеличенными цилиндрами, двойным карбюратором появилась в 1971 году, и была более мощной и дорогой моделью, чем 2800; также существовала и инжекторная версия. Выпускались модели L с длиной колесной базой (3.0L, 3.3Li и т. д.), у которых острое управление резко контрастирует с большими моделями Mercedes-Benz того времени. Langley Motors в британском Темза Диттон также собирал универсалы Tourer. С полностью независимой подвеской вместе и с дисковыми тормозами на всех колёсах, E3 был продвинутым автомобилем для своего времени в начале 1970-х годов. Интересно, что седан 3.0 Si был быстрее, чем купе 3.0; седан был тяжелее на 50 кг, с той же конфигурацией двигателя.