BYD Qin


BYD Qin (произн. БИД Цинь) — автомобиль производимый с 2012 года китайской команией BYD Auto, флагманский седан компании. Выпускается в версиях «гибридного» и электромобиля, а также обычного автомобиля с ДВС. В первом поколении модель была самым продаваемым «гибридом» в Китае в 2014 и 2015 годах, вторым в 2016 году. В 2019 году вышло второе поколение — Qin Pro, а в 2021 году появилась её рестайлинговая версия Qin Plus, но и выпуск первого поколения после фейслифта 2019 года был продолжен под названием all-new Qin.

Модель была представлена на Пекинском автосалоне 2012 года. Название было дано в честь династии Цинь — первой императорской династии Китая.

Qin создана на базе второго поколения BYD F3 и внешне полностью повторяет её, является преемником её электроверсии BYD F3DM (которая через год была снята с производства), при этом её железо-фосфатная батарея LiFePO4 примерно на 50 % меньше и легче чем у F3DM, но мощнее: 13 кВт*ч вместо 16 кВт*ч, обладает высокой плотностью энергии, выдерживает до 4000 зарядов.

Вначале был представлен «гибрид» BYD Qin с запасом электрохода 82 км, в марте 2016 года появилась полностью электрическая модель BYD Qin EV300 с запасом хода по NEDC в 520 км.

Стоимость «гибрида» Qin начиналась от 189 800 юаней, а электромобиля EV300 с 259 800 юаней, без учёта госсубсидий и налоговых льгот для экологически чистых автомобилей.

В 2014 году было продано 14 747 единиц Qin, что сделало модель самым продаваемым «гибридом» в Китае, и седьмым самым продаваемым «гибидом» в мире. Успех был продолжен в 2015 году — было продано 31 898 единиц модели, она снова стала самым продаваемым «гибридом» в Китае и пятым по продажам «гибридом» в мире. В 2016 году было продано 21 868 единиц, но модель сместилась в Китае на второе место по продажам среди «гибридов», уступив первое место кроссоверу BYD Tang. Далее объём продаж составил 20 738 единиц в 2017 году и 47 425 единиц в 2018 году.