Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts


Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts (с англ. — «Банджо-Казуи: Болты и гайки, офиц. Банджо-Казуи: ш. и р.») — компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная компанией Rareware и выпущенная Microsoft Game Studios для консоли Xbox 360 в 2008 году. Это третья игра в основной серии и пятая игра серии Banjo-Kazooie, а также первая игра серии, изданная Microsoft (другие игры после покупки Rare в 2002 году были по договору изданы THQ).

Игра была положительно оценена критиками, однако была принята большинством старых фанатов в штыки[1].

Игра объединяет элементы конструкторского симулятора и классического платформера. В игре необходимо строить свое транспортное средство с помощью различных запчастей (в игре их более 1600[2]) и чертежей, разбросанных по шести замкнутым уровням. Сами уровни разделены на шесть «актов». Также там можно встретить элементы из предыдущих игр серии — золотые кусочки пазлов (Jiggies)[3], которые используются для открытия уровней, и золотые ноты, которые впервые в серии получили роль внутриигровой валюты. Также в мире есть мастерская «Mumbo’s Motors», её владельцем является туземец Мамбо из предыдущих игр серии.

Однако в игре частично сохранены классические геймплейные элементы платформера[4]. Герои могут выйти из машины, начав исследовать местность пешком. Банджо, например, может плавать, опускаться в гору и спускаться с горы, а Казуи — бить врагов с помощью гаечного ключа.

Прошло 8 лет со времени игры Banjo-Tooie. С тех пор от старой ведьмы Грунтильды, главного антагониста, остался только череп, а Банджо и Казуи стали ленивыми и толстыми прожигателями жизни. Герои и полуживой череп Грунти встречаются у Спиральной Горы. Но в ответ на угрозы ведьма получает безудержный смех Банджо и Казуи. Но их вдруг всех прерывает нечто, называющее себя Лордом Игр (Lord of Games; LOG). Он решает урегулировать очередной конфликт между ними, и возвращает Банджо и Казуи их былую физическую форму, но в то же время он дает и новое механизированное тело Грунтильде. Он говорит, что их прошлые навыки им не понадобятся, и заставляет их пройти несколько гоночных испытаний на автомобилях, которые должны построить они сами. Победивший возвращает себе владение Спиральной горой, а проигравший навеки отправляется на каторгу к Лорду игр.

Изначально команда, вдохновленная успехом Conker: Live and Reloaded хотела выпустить ремейк первой части Banjo-Kazooie на Xbox 360[5], но впоследствии разработчики расхотели делать игру, которая по их мнению была похожа на предыдущие[6][7]. Основной идеей было создание игры, «где можно создавать вещи»[8]. Большой проблемой для разработчиков, как говорит дизайнер Грэг Мейлз, стала разработка простого дизайна автомобилей, пригодного для обширного модернизирования[8]. В разработке игры участвовали все люди, которые работали над первыми двумя частями основной серии[9].