THQ


THQ Inc. — ныне несуществующая американская компания, занимавшаяся разработкой и изданием компьютерных игр. Компания, существовавшая с 1989 по 2013 год, выпускала игры для игровых приставок, портативных игровых систем, а также для персональных компьютеров. Используемая в качестве названия аббревиатура THQ означала «Toy Headquarters» (рус. штаб-квартира игрушек).

Компания владела обширным портфелем прав интеллектуальной собственности, включающем в себя как игры, разработанные самой THQ, так и игры других разработчиков; к числу разработанных внутренними студиями THQ игр принадлежали Darksiders, De Blob, Destroy All Humans!, MX vs. ATV, Red Faction и Saints Row. THQ также владела рядом исключительных лицензий на разработку и выпуск компьютерных игр, полученных на основе договоров с такими компаниями и организациями, как Disney, Pixar, DreamWorks, Games Workshop, Nickelodeon, World Wrestling Entertainment (WWE) и Ultimate Fighting Championship (UFC).

В 2010-х годах компания столкнулась с финансовыми неудачами, крупнейшей из которых стал коммерческий провал графического планшета uDraw GameTablet — устройства, разработанного как аксессуар для игровых приставок. В 2012 году THQ объявила о банкротстве; ряд активов компании был продан с аукциона. Шведская компания Nordic Games (ныне Embracer Group), сумевшая сосредоточить у себя часть этих активов, в 2014 году приобрела права на товарный знак THQ, а с 2016 по 2019 год сама носила название THQ Nordic; это же название сохраняет её дочерняя австрийская компания THQ Nordic.

TAC (Trinity Acquisition Corporation) была образована в 1989 году в Нью-Йорке. Основным направлением компании было производство настольных игр. В 1990 году она приобрела Brøderbund's Video Game Division (BVGD). В 1994 году компания полностью сосредоточилась на создании видеоигр.

В 2000 году THQ представила новый логотип, который использовала 11 лет. В феврале этого же года, THQ столкнулась с иском по федеральному закону о ценных бумагах (из-за нераскрытия существенной информации). В сентябре того же года приобрела Volition, Inc. расположенный в Шампейне, штат Иллинойс. С тех пор THQ имела 17 студий по всему миру с различными возможностями во всех игровых платформах.

Примеры этому студии Relic Entertainment, Blue Tongue Entertainment, Juice Games, Kaos Studios и Volition, Inc. Они уже работали над играми для консолей следующего поколения, а также ПК.