Nickelodeon


Nickelodeon (сокращённо Nick) — детско-подростковый американский кабельный и спутниковый телеканал, принадлежащий подразделению Paramount Media Networks компании Paramount Global[1]. Впервые вышел в эфир 1 апреля 1979 года. Штаб-квартира канала располагается в Нью-Йорке. Канал ориентирован на аудиторию в возрасте от 0 до 14 лет[2].

Канал был впервые протестирован в 1977 году как ​часть QUBE, ранней системы кабельного телевидения, транслируемый в Колумбусе, штат Огайо. На канале «C-3» в эфир выходило обучающее шоу «Pinwheel», разработанное Вивианом Хорнером. «Pinwheel» хорошо зарекомендовал себя у абонентов QUBE, и Хорнер стремился расширить свою программу до полноценного канала на национальном телевидении. Канал был назван «Nickelodeon» и был запущен для новой общенациональной аудитории 1 апреля 1979 года с первой программой «Pinwheel». Канал изначально был бесплатный и не показывал рекламу до 1984 года. Основателем был Warner Communications (сейчас как WarnerMedia, владелец телеканалов: Cartoon Network, Boomerang, Adult Swim и HBO), в конечном итоге продал Nickelodeon вместе с дочерними каналами MTV и VH1 компании Viacom в 1986 году[3][4][5][6][7].

На протяжении всей своей истории Nickelodeon вводил дочерние каналы и тематические программные блоки. 4 января 1988 года появился Nick Jr, дневной блок предназначенный для детей дошкольного возраста, позже 2 февраля 1999 года был запущен как телеканал. 11 августа 1991 года появился ещё один блок — Nicktoons. Вскоре в 2002 году, Nicktoons в конечном итоге был представлен как отдельный телеканал. В 1999 году Nickelodeon в партнёрстве с Sesame Workshop запустили Noggin, образовательный канал. Два блока, предназначенные для подростковой аудитории: TEENick и The N были объединены в отдельный канал TeenNick в 2009 году[8][9].

По состоянию на сентябрь 2018 года, канал Nickelodeon могли принимать около 87,167 млн ​​домохозяйств в США[10].