Beautiful Day


«Beautiful Day» (с англ. — «Чудесный день») — первый сингл ирландской рок-группы U2 из альбома All That You Can’t Leave Behind. В 2001 году песня выиграла 3 премии «Грэмми» в номинациях «Песня года», «Запись года» и «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой». «Beautiful Day» звучала на каждом концерте Elevation Tour.

«Beautiful Day» была написана в несколько этапов, берущих своё начало в композиции «Always»[1] (позже выпущенной в качестве би-сайда), во время которых группа работала в маленькой студии в Hanover Quay Studio[2]. Сначала музыкантам не нравилось, то, что у них получалось; как сказал гитарист Эдж: «Для настоящей рок-песни это было довольно посредственно»[2]. После того, как Боно написал текст «Beautiful Day», работа над песней пошла в другом направлении[1]. Бэк-вокал Эджа для припева был симпровизирован однажды ночью с сопродюсером Даниэлем Лануа[2], как дополнение, которое он называл «ключом» к припеву и новым текстам[1].

Во время записи альбома All That You Can’t Leave Behind группа решила дистанцироваться от своих экспериментов 1990-х с электронной танцевальной музыкой и вернуться «к традиционному звуку U2». В то же время группа искала более перспективный звук[2]. Это привело к спорам среди музыкантов, когда Эдж играл на гитаре Gibson Explorer со звуком, свойственном раннему материалу альбома War. Боно особенно сопротивлялся такому звучанию, но, в итоге, Эдж выиграл спор. Как он объясняет: «Это было, потому что мы придумывали инновационную музыку, в которой, я чувствовал, у меня было право использовать некоторые характерные приёмы на гитаре»[2]. Несмотря на то, что группа хотела создать более упрощенный, обычный звук, один из прорывов песни случился после того, как сопродюсер Брайан Ино предоставил им «электронизацию аккордов с бит-боксом» (англ. «electronification of the chords with a beat box») и синтезировал часть строки в начале[2]. Эдж считает, что контраст между этими более электронными свойствами трека и его с Лануа бэк-вокалом принёс пользу песне[2].

Процесс микширования, оказавшийся сложным, продолжался две недели[3]. В этот период были внесены некоторые изменения; Боно добавил гитарную партию, состоящую из последовательности аккордов, чтобы укрепить бас — по словам Эджа, это «укрепило все»[2]. Эдж тоже изменил басовую партию в припеве и переделал клавишную идею Боно в гитарную партию, которая добавила «кислое качество» (англ. «sour quality») в баланс трека[2]. Лануа описал песню, как «один из тех небольших подарков, где ты думаешь: „Мой бог, у нас есть это!“»[4].