Beechcraft Queen Air


Дочерняя компания Beechcraft Twin Bonanza решила разработать самолёт с более вместительным салоном и новым хвостовым оперением. Проект получил название Beech 65. В начале разработки армия США заказала 68 самолётов под обозначением L-23F. Опытный образец Beech 65 впервые поднялся в воздух 28 августа 1958 года.

Производился с 1960 по 1978 год. Этот самолёт послужил основой для очень успешной серии турбовинтовых самолётов King Air. Используют как частный самолёт, служебный самолёт или небольшой пригородный авиалайнер.

Queen Air — двухмоторный 9-местный низкоплан, с убирающимся шасси. Первоначально он был оснащён двумя шестицилиндровыми двигателями Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л. с. с горизонтально расположенными поршнями.

Модель 65 получила сертификат Федерального авиационного управления 4 февраля 1959 года, и вскоре после этого были осуществлены первые поставки заказчикам. 8 февраля 1960 года самолёт Queen Air установил новый рекорд высоты — 10625 метра.

Базовая модель 65 производилась до 1967 года, когда была представлена ​​улучшенная модель A65 со стреловидным, а не вертикальным оперением. Производство продолжалось и с другими вариантами, включающими наддувные и турбовинтовые двигатели.