Blackburn Baffin


Баффин был спроектирован майором Ф А Бампусом для удовлетворения потребностей воздушных сил флота. Самолёт был построен по классической схеме, это был двухместный биплан смешанной конструкции с тканевым покрытием. Вооружение состояло из одного курсового пулемёта Виккерса калибра 7,7 мм и одного турельного 7,7 мм пулемёта Льюиса, служившего для защиты задней полусферы. «Баффин» мог нести разнообразное бомбовое вооружение: одну 1800-фунтовую бомбу, или 1576-фунтовую торпеда Mk VIII или Mk IX, или три 530-фунтовые или шесть 250-фунтовых бомб.

В начале 1930-х годов эскадрильи бомбардировщиков и торпедоносцев Военно-Воздушных сил флота были оснащены «Блэкберн Рипон». Хотя Ripon поступил на вооружение только в 1930 году, он был оснащен старым двигателем Napier Lion[англ.] с водяным охлаждением. Было понятно, что его замена современным радиальным двигателем с воздушным охлаждением увеличит полезную нагрузку и упростит техническое обслуживание. В 1932 году Блэкберн решил построить два прототипа радиально-двигательных Рипонов, один из них был оснащён двигателем Armstrong Siddeley Tiger, а второй был оснащён Bristol Pegasus (Последний вариант был инициативой самого КБ Blackburn)[1][2]. Прототип с двигателем Pegasus впервые поднялся в воздух 30 сентября 1932 года, и по итогам испытаний было решено производить самолёты именно с этим двигателем. Сразу после окончания испытаний Blackburn получил заказ на постройку 26 новых машин, а также на установку новых двигателей на 38 недостроенных Ripon, производство которых началось в 1933 году.

В 1935 году, из-за проблем с надежностью, связанных с двигателями Armstrong Siddeley Tiger, было заказано ещё 26 конверсий (перестроек Рипонов в Баффины)[1][3].

Впоследствии на Баффины стали устанавливать новый двигатель Pegasus II.M3 мощностью 580 л. с. Эта модификация называлась Baffin T8A[4].

Два опытных образца и 33 серийных «Баффина» были отправлены в Госпорт, там они служили в качестве учебных машин и применялись для отработки торпедирования и посадок на авианосец.

Blackburn Baffin стояли на вооружении 810, 811, 812 и 820 эскадрильй воздушных сил флота. 810-я и 820-я эскадрильи базировались на авианосце «Корейджес», 811-я на «Фьюриесе» а 812-я на авианосцах «Игл» и «Глориес». Кроме того, 14 самолётов были направлены на Мальту для несения службы в Средиземном море.