Blitz BASIC


Blitz3D — коммерческий игровой движок, разработанный Марком Сибли, а также среда разработки с языком Blitz BASIC и скриптовый язык для создания игр. Оригинальная разработка компилятора Blitz BASIC велась для ПК Amiga, но на сегодняшний день[когда?] он поддерживает уже несколько платформ, в том числе Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. В версии для Microsoft Windows поддерживается DirectX 7. Актуальная версия 1.109 от 1 мая 2023 г.

Язык содержит 588 конструкций, позволяющих создать двух- и трёхмерное игровое пространство. С помощью него можно создавать небольшие игры, используя большое количество библиотек, написанных членами сообществ по программированию на Blitz3D.

BlitzMax — язык программирования, разработанный Марком Сибли. BlitzMax использует расширеную версию языка basic. Благодаря модулям функциональность BlitzMax можно расширять до бесконечности. Из графических API может использовать и DirectX, и OpenGL. Несколько встроенных звуковых API (DirectSound, FreeAudio, OpenAL). Имеет удобный модуль GNet для быстрого создания сетевых приложений.

BlitzMax NG - язык программирования, прямой продолжатель оригинального языка BlitzMAX. Разрабатывается свободным сообществом под руководством Брюса Хендерсона ( woollybah ).

Значения SIMD доступны на архитектурах x64 и могут использоваться для более эффективного выполнения числовых вычислений.