Boeing 737 MAX


Boeing 737 MAX — четвёртое поколение пассажирских самолётов Boeing 737 средней дальности, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. Некоторым изменениям подвергся и планер.

13 августа 2015 года на заводе Spirit Aerosystems в Уичито, штат Канзас, завершена сборка первого фюзеляжа 737 MAX для испытательного самолёта, который в конечном итоге будет доставлен стартовому заказчику Southwest Airlines. 8 декабря 2015 года на заводе «Боинг» в Рентоне был представлен первый 737 MAX — MAX 8 под названием Spirit of Renton.

Поскольку GKN не смогла достаточно быстро изготовить титановые сотовые внутренние стенки для реверсоров тяги, «Боинг» перешла на композитные детали производства Spirit и в 2017 году поставила 47 MAX в месяц. Spirit поставляет 69 % планера 737, включая фюзеляж, реверсор тяги, пилоны двигателей, гондолы и передние кромки крыла.

Новая линия сборки лонжеронов с роботизированными сверлильными станками должна увеличить производительность на 33 %. Автоматизированная линия сборки панелей Electroimpact позволила ускорить сборку обшивки крыла на 35 %. «Боинг» планировала увеличить ежемесячный объём производства 737 MAX с 42 самолётов в 2017 году до 57 самолётов к 2019 году. Новая линия сборки лонжеронов спроектирована Electroimpact. Electroimpact также установил полностью автоматизированные клепальные машины и инструменты для крепления стрингеров к обшивке крыла.

Повышение скорости привело к нагрузке на производство, и к августу 2018 года в Рентоне было припарковано более 40 недостроенных самолётов, ожидающих установки запасных частей или двигателей, поскольку двигатели CFM и фюзеляжи Spirit были доставлены с опозданием. После того, как в начале сентября количество припаркованных самолётов достигло пика — 53, в следующем месяце «Боинг» сократил это количество на девять, так как поставки выросли до 61 с 29 в июле и 48 в августе.

Наибольшую часть затрат поставщиков составляют авиадетали стоимостью 10-12 млн $ (35-34 % от общей суммы 28,5-35 млн $), за которыми следуют двигатели стоимостью 7-9 млн $ (25-26 %), системы и внутреннее пространство по 5-6 млн $ (18-17 %), затем авионика по 1,5-2 млн $ (5-6 %).