Bond Minicar


Все модели Minicar берут начало от прототипа, построенного авиационным и автомобильным инженером Лоуренсом Бондом и представленного публике в начале 1948 года. Сухая масса всего в 88 кг и 125-кубовый двухтактный мотоциклетный мотор обеспечивали ему крейсерскую скорость порядка 50 км/ч и возможность в полностью гружённом состоянии взбираться на достаточно крутые холмы. В качестве основного назначения автомобиля его создателям виделась роль «моторизованной тележки для супермаркета», рассчитанной на поездки за покупками на расстояния в пределах 30…50 км.

Второй человек, стоявший за созданием автомобиля — лейтенант Чарльз Реджинальд Грей, руководитель фирмы Sharp’s Commercials, занимавшейся капитальным ремонтом военной техники. Предчувствуя резкое падение спроса на услуги такого рода в послевоенные годы, он вступил в соглашение с Бондом, предоставив ему производственные мощности для налаживания массового производства его прототипа. Впоследствии, вскоре после запуска машины в серию, Бонд вышел из дела, передав все права на конструкцию Sharp’s Commercials, однако его имя в марке автомобиля было сохранено. С 1963 года название компании было изменено на Bond Cars.

«Миникар» представлял собой трёхколёсную, переднеприводную мотоколяску, изначально с кузовом в виде алюминиевого полумонокока — конструкции, сочетавшей облегчённый каркас с работающей совместно с ним обшивкой. Впоследствии, по мере повышения цен на алюминий в послевоенные десятилетия и совершенствования конструкции кузова, в нём стали появляться и детали из стали, а с 1953 года начался переход на наружные панели из стеклопластика, использованного впервые в британском автомобилестроении.

Сохраняя основные элементы конструкции, заложенные ещё в прототипе Бонда 1948 года, «Миникар» постепенно совершенствовался, становясь более мощным, скоростным и комфортабельным, получая более современный дизайн. Большая часть выпущенных автомобилей имела двухместный открытый кузов «турер», наряду с которым предлагались закрытые двух- и четырёхместные с различными конфигурациями посадочных мест, а также грузопассажирские универсал и фургон. Устанавливавшийся изначально 122-кубовый одноцилиндровый двигатель Villiers в декабре 1949 года уступил место 197-кубовому; в 1958 тот был заменён на 247-кубовый одноцилиндровый, а несколько позднее — на имеющий тот же объём, но уже двухцилиндровый Villiers 4T.