Brill Building


Brill Building (Brill Building pop или Brill Building sound) — поджанр поп-музыки[1], получивший своё название от бродвейского здания Brill[англ.] в Нью-Йорке, где в начале 1960-х годов многочисленные команды авторов песен и композиторов работали над произведениями для женских групп[англ.] и подростковых кумиров[англ.][2][3]. Термин также стал нарицательным за период, когда авторы и исполнители песен данного поджанра пользовались большой популярностью, поскольку, на самом деле, большинство хитов середины 1950-х и начала 1960-х годов не были написаны конкретно в этом здании, но многие авторы и исполнители хотели иметь отношение к Brill Building[4].

Поджанр Brill Building берет свое начало в середине 1950-х и имеет прямое отношение к продюсеру и исполнителю Дону Кишнеру, а также его музыкальному издательству Aldon Music (с момента создания компания располагалась на 6 этаже здания). «Этот человек мог сидеть и слушать, как кто-то играет восемь тактов песни, и говорить вам, хит это или нет, и он был прав так часто, что это было страшно», — вспоминал продюсер Стю Филлипс[4]. Хоть большинство композиций не были записаны именно в здании, начало поджанру было положено именно здесь. На специфический стиль песен повлияла и «конвейерная» структура здания, артисты могли взять песню от композитора из одного «офиса», пойти на другой этаж и здесь же сделать аранжировку, а затем пойти в другой офис и сразу записать ее. Aldon Music базировался в офисе по принципу лабиринта, по которому авторы могли перемещаться от кабинета к кабинету, в каждом из которых обязательно стояло пианино и письменный стол. Новые хиты создавались днем и ночью[4]. «Это было место, в котором исполнители могли пройтись по всем 11 этажам и предложить свои песни, и, если им улыбалась удача, они могли продать одну и ту же песню в двух — трех офисах, так что получали достаточно денег на жизнь до следующего раза»[5]. Brill Building в этом смысле был полностью автономным универсальным заводом песен для восходящих талантов[6].