Bringing It All Back Home


Bringing It All Back Home (рус. «Возвращая всё домой») — пятый студийный альбом американского автора-исполнителя песен Боба Дилана, вышедший в 1965 году на лейбле Columbia Records. Первый альбом так называемой «великой рок-трилогии Боба Дилана».

Альбом разделён на электрическую и акустическую стороны. На первой (электрической) стороне оригинальной долгоиграющей пластинки Дилан исполняет песни в сопровождении рок-группы — шаг, который ещё более отдалял его от фолк-музыкального сообщества. На акустической стороне альбома он дистанцировался от песен протеста, с которыми его часто связывали (таких как «Blowin’ in the Wind» и «A Hard Rain’s a-Gonna Fall»), поскольку его лирика продолжала свою тенденцию к абстрактному и личному.

Альбом достиг 6-й позиции в альбомном поп-чарте журнала Billboard — первое попадание дилановского альбома в десятку в США.

Большую часть лета 1964 года Дилан провел в Вудстоке, маленьком городке на севере штата Нью-Йорк, где жил его менеджер Альберт Гроссман. Когда в августе Джоан Баэз поехала навестить Дилана, они остановились в доме Гроссмана. Баэз вспоминает, что «большую часть месяца или около того, когда мы были там, Боб стоял у пишущей машинки в углу своей комнаты, пил красное вино, курил и безжалостно стучал часами. А глубокой ночью он просыпался, ворчал, хватал сигарету и, спотыкаясь, снова шёл к пишущей машинке». У Дилана уже была готова одна песня для его следующего альбома: «Mr. Tambourine Man» была написана в феврале 1964 года, но не была включена в Another Side of Bob Dylan. Другая песня, «Gates of Eden», также была написана ранее в том же году, появившись в оригинальных рукописях «Another Side of Bob Dylan»; в конце концов было внесено несколько лирических изменений, но неясно, были ли они сделаны в августе в Вудстоке. По крайней мере, две песни были написаны в том месяце: «If You Gotta Go, Go Now» и «It’s Alright Ma (I’m Only Bleeding)». В течение этого времени тексты Дилана становились всё более сюрреалистичными, а его проза становилась все более стилистической, часто напоминая поток сознания, когда опубликованные письма, датированные 1964 годом, становились все более интенсивными и похожими на сновидения с течением года.

Дилан вернулся в город и 28 августа впервые встретился с The Beatles в нью-йоркском отеле[2]. Эта встреча с The Beatles оказала влияние на направление музыки Дилана, поскольку вскоре он запишет музыку в стиле рок, по крайней мере для следующих трёх альбомов. Дилан останется в хороших отношениях с The Beatles, и, как пишет биограф Клинтон Хейлин, «тот вечер установил личное измерение для очень реального соперничества, которое продлится до конца знаменательного десятилетия».