Brooks Brothers


«Brooks Brothers» является одной из старейших марок мужской одежды в США. Основанная в 1818 году как семейный бизнес, в настоящее время эта частная компания принадлежит корпорации Retail Brand Alliance со штаб-квартирой на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке[1]. Производит одежду для мужчин, женщин и детей, а также предметы интерьера.

7 апреля 1818 года, в возрасте сорока пяти лет, Генри Брукс открывает «H. & D. H. Brooks & Co.» на пересечении Кэтрин Стрит и Черри Стрит в Манхэттене. Он утверждал, что его руководящим принципом было изготовление одежды из лучших материалов, её продажа по адекватной стоимости, и сотрудничество только с теми людьми, которые ищут и ценят такую одежду. В 1850 году три его сына, Элайша, Даниэль и Джон, унаследовали семейный бизнес и переименовали компанию в «Brooks Brothers»[2].

В самом начале своего пути компания «Brooks Brothers» была наиболее известна благодаря пошиву готовых костюмов для американских клиентов. В конце девятнадцатого века портные «Brooks Brothers» шили парадную форму для элитных полков Национальной гвардии в Нью-Йорке, а также военную форму для солдат штата во время гражданской войны. Эти контракты по пошиву униформы немного подпортили репутацию компании, так как качество одежды при массовом пошиве оставляло желать лучшего.

В качестве товарного знака компании в 1850 году был принят символ золотого руна. Подвешенная на ленточке овца уже давно использовалась, как символ английских купцов, торговавших шерстью. Известное ещё с XV века, изображение было эмблемой ордена Рыцарей Золотого Руна, основанном Филиппом Добрым, герцогом Бургундским. В классической греческой мифологии магический летающий баран, или Золотое руно, упоминается в повествовании о Ясоне и аргонавтах.

Последний член семьи Брукс руководил компанией начиная с 1935 года — вплоть до её продажи в 1946 году. В этом году бизнес был приобретен «Julius Garfinckel & Co.». Хотя Уинтроп Брукс оставался в компании, как номинальный глава, директором «Brooks Brothers» стал Джон Вуд. Под руководством Вуда бренд стал более классическим и консервативным.

К 1969 году розничная сеть «Brooks Brothers» насчитывала 10 магазинов — в Манхэттене, Чикаго, Бостоне, Сан-Франциско, Питтсбурге, Лос-Анджелесе, Атланте и Вашингтоне. Сеть являлась неотъемлемой частью корпорации «Garfinckel, Brooks Brothers, Miller & Rhoads, Inc.», которая в 1981 году была приобретена компанией «Allied Stores».