CR400BF


CR400BF — один из двух реализованных проектов скоростного поезда Китая для эксплуатации на скоростях до 350 км/ч, созданный в рамках железнодорожного проекта «Возрождение».

Проект «Возрождение» был сформулирован в 2012 году для создания национальной системы железнодорожного транспорта, независимого от импортируемых технологий и деталей. Задачей стала полная замена системы железнодорожного транспорта (проектирования и строительства поездов, систем управления, путей сообщения) на китайскую. В рамках этого проекта были разработаны разные серии поездов, для эксплуатации на разных скоростях. Первыми были созданы высокоскоростные поезда серии CR400 в двух модификациях: CR400AF и CR400BF. Модификации разрабатывались и тестировались одновременно. Также как и все поезда проекта имеют сходные характеристики и системы управления, позволяющие персоналу управлять разными модификациями без переобучения.

В течение более 10 лет китайские инженеры во время реализации проекта «Гармония» сотрудничали с представителями Alstom, Siemens, Bombardier, Kawasaki, Hitachi, что позволило самостоятельно разработать полностью независимый китайский проект «Возрождение»[1].

Техническое задание было сформулировано в декабре 2013 года. Разработка проекта была завершена в сентябре 2014 года.

С сентября 2015 по май 2016 поезд проходил ходовые испытания. В июле 2016 года были проведены испытания на скорости 420 км/ч[2][3]. Для завершения тестирования поезда проверялись в разных режимах, тестировочный пробег каждого поезда составил 600 000 км[1].

15 августа 2016 года был совершен первый рейс сцепленным составом CR400BF+CR400AF под номером G8041 с пассажирами из Даляня в Шеньян[4]. 3 января 2017 года получен государственный сертификат и разрешение на массовое производства новых поездов[5]. 27 июля 2017 года был совершен первый регулярный рейс с пассажирами из Пекина.[6] 23 сентября 2017 года начата коммерческая эксплуатация.