Carrefour


Carrefour, «Карфу́р» (переводится как «перекресток») — французская компания розничной торговли, оператор розничной сети из 12 тысяч торговых точек в 30 странах мира. Штаб-квартира — в Масси (Эсон).

Во Франции в 1950-х годах более 80 % продаж розничной торговли продовольствием приходилось на небольшие бакалейные магазины; первый супермаркет в стране открылся в 1954 году, но к концу десятилетия их было всего 33, и по размеру они значительно уступали американским. В 1959 году Марсель Фурнье (Marcel Fournier) и Дени Деффоре (Denis Defforey) основали компанию для внедрения во Франции американской модели розничной торговли. Компания была названа Carrefour (с фр. — «перекрёсток»). Первый магазин Carrefour открылся 7 января 1960 года в пригороде Анси, через полгода был открыт первый супермаркет Carrefour. В 1961 году открылся второй супермаркет с большой парковкой и автозаправкой. 15 июня 1963 года в Сент-Женевьев-де-Буа (пригород Парижа) компания открыла первый гипермаркет, его торговая площадь составляла 2500 м², также он имел парковку на 400 мест[3]. В 1966 году был открыт гипермаркет на 10 тыс. м² близ Лиона, позже в том же году — гипермаркет на 25 тыс. м² в Витроле. Гипермаркеты пользовались большим успехом, поскольку предлагали низкие цены в условиях высокой инфляции, вскоре такой формат начали развивать конкурирующие сети, такие как Auchan, Casino и Euromarchè[4][5].

В 1970 году компания разместила свои акции на Парижской фондовой бирже. Высокая инфляция во Франции в середине 1970-х годов обострила конкуренцию между торговыми сетями, поэтому Carrefour начала расширять деятельность в другие страны, в основном в виде совместных предприятий с местными розничными торговцами. Наибольших успехов удалось достичь в Бразилии, Аргентине и Испании. В апреле 1976 года Carrefour запустила собственную торговую марку Produits libres (свободные продукты). К 1988 году Carrefour был крупнейшим розничным торговцем в Европе, сеть компании насчитывала 65 гипермаркетов во Франции и 115 в Европе и Южной Америке. В феврале 1988 года был открыт первый гипермаркет сети в Пенсильвании (США), второй был открыт в 1991 году, но в 1993 году оба были закрыты. В 1991 году за 850 млн долларов была куплена конкурирующая сеть Euromarché. В 1993 году компания вышла на рынок Мексики, к 1997 году в Латинской Америке работало 60 гипермаркетов Carrefour. Освоение азиатского рынка началось в 1989 году с Тайваня, в 1996 году был открыт первый гипермаркет в Сеуле (Южная Корея)[5][6].