Central Aircraft Manufacturing Company


Central Aircraft Manufacturing Company (CAMCO, кит. 中央飛機製造廠) — ныне не существующая китайская авиастроительная компания, основанная в 1930-х годах американским предпринимателем Уильямом Поули, представителем фирмы Curtiss-Wright.

После переноса производства в Лойвинь (провинция Юньнань), также именовалась «завод в Лойвине» (кит. 雷允飛機製造廠).

Начиная с 1933 года, на заводе CAMCO в Ханчжоу при аэродроме Цзяньцяо было собрано (предположительно, из комплектов, поставлявшихся из США) около 100 истребителей-бомбардировщиков Hawk II (Curtiss P-6[англ.]) и Hawk III (BF2C Goshawk[англ.]). Эти самолёты были разработаны в качестве разведчиков-бомбардировщиков для авиации американских ВМС. В первый год Японо-китайской войны они были основой Военно-воздушных сил Китайской Республики

Когда зимой 1937—1938 годов китайские войска были оттеснены от побережья, CAMCO отступила вместе с ними. Завод Поули был восстановлен в районе Ханькоу; на нём ремонтировались повреждённые самолёты, и, возможно, также собирались истребители более поздней модели, Curtiss H-75 (экспортный вариант состоявшего на вооружении Армии США P-36).

Когда в октябре 1938 года пал и Ханькоу, CAMCO перебралась в Хэнъян, где также начала выпуск лёгких бомбардировщиков Vultee V-11.

В то же время были начаты работы на новом заводе, построенном в глубине страны — в Лойвине, на границе Китая и британской Бирмы. Завод приступил к работе весной 1939 года, он снабжался по горной «Бирманской дороге» из Рангуна (ныне столица Мьянмы Янгон). Он финансировался гоминьдановским правительством из Чунцина. На нём было собрано некоторое количество истребителей Hawk 75 (P-36) и Curtiss-Wright CW-21.