Chiemsee-Schifffahrt


Chiemsee-Schifffahrt (Судоходство Кимзе) — немецкая частная компания, пароходство, осуществляющее пассажирские перевозки по озеру Кимзе. Компания также является собственником и эксплуататором узкоколейной железной дороги Кимзебан.

История пароходства на острове Кимзе начинается в 1845 году, когда плотник Волфганг Шмидт из Грассау построил первый пароход для озера. Паровая машина для парохода была построена Йозефом Фесслером, медных дел мастером из Мюнхена. Однако первый пароход оказался неудачным. Из-за постоянных поломок и прочих технических проблем, через несколько лет Шмидт отказался от участия в пароходстве. Пароходство «унаследовал» Йозеф Фесслер. Вместе с трактирщиком Алоизом Зеделмайером из Киминга Фесслер запросил разрешение на организацию пароходного сообщения на озере. Разрешение было получено 25 февраля 1848 года. Этот день считается датой основания компании Chiemsee-Schifffahrt, хотя в «современном виде» фирма существует с 1902 года (регистрация в коммерческом регистре). С тех пор пароходство продолжает оставаться семейным бизнесом, остающемся в руках семьи Фесслер.

В 1858 году фирма заказала первый стальной пароход Herzog Maximilian. Пароход был построен на заводе Йозефа Антона фон Маффайя в Мюнхене и введён в эксплуатацию 14 мая 1859 года. Поскольку судоходство на озере было сезонным, вне туристического сезона пароход использовался в качестве стационарного привода для лесопилки. С него снимали гребные колёса, и подключали ось паровой машины к станкам лесопилки посредством ременных передач. Специально для того, что бы пароход мог подходить вплотную к цехам лесопилки, был прорыт специальный канал.

На протяжении долго времени пароходство было малоприбыльным предприятием. Расцвет фирмы начался в 1878 году, когда Людвиг II начал строительство дворца Херренкимзе на одноимённом острове, поскольку строительные материалы на остров можно было доставить только водным путём. Кроме того, уже во время строительства дворец начал привлекать туристов. После открытия дворца для свободного посещения в 1886 году поток туристов возрос на столько, что фирма заказала новые пароходы. Кроме того, для доставки туристов от железнодорожного вокзала Прин-ам-Кимзе к причалу в 1887 была построена узкоколейная железная дорога Кимзебан[1].

Маршруты связывают Прин-ам-Кимзе, Херренкимзе (Херренинзель), Фрауенинзель, Гштадт-ам-Кимзе (круглый год), Зеон-Зебрукк, Киминг, Иберзе и Бернау-ам-Кимзе (в летний сезон).

Флот Chiemsee-Schifffahrt состоит из тринадцати пассажирских судов, одного служебного судна и одного пассажирского судна, принадлежащего компании Schifffahrt Gsadt[2].