China Southern Airlines


Китайские Южные авиалинии (кит. упр. 中国南方航空公司, пиньинь Zhōngguó Nánfāng Hángkōng Gōngsī; англ. China Southern Airlines) (SSE: 600029, SEHK: 1055, NYSE: ZNH) — авиакомпания, базирующаяся в Гуанчжоу провинции Гуандун (Китай), осуществляет местные, региональные и международные рейсы[2]. Китайские Южные авиалинии — крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота, крупнейший авиаперевозчик Азии, 7-я в мире авиакомпания по перевозке местных пассажиров, 7-я в мире авиакомпания по пассажирообороту регулярных рейсов в пассажиро-километрах. Китайские Южные авиалинии — крупнейший по числу перевезенных пассажиров авиаперевозчик Китая. Китайские Южные авиалинии перевозят больше грузов на местных линиях, чем другие авиакомпании[3].

Главными аэропортами авиакомпании Китайские Южные авиалинии являются Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь и Международный аэропорт Пекин Столичный.

Китайские Южные авиалинии имеют аккредитацию IATA по безопасности IOSA (IATA Operations Safety Audit).[4]

Авиакомпания начала работу в 1989 году. В 1996 году Китайские Южные авиалинии начали открывать дальнемагистральные межконтинентальные маршруты, первым таким маршрутом стал Гуанчжоу-Пекин-Амстердам. В марте 1997 года был открыт маршрут Гуанчжоу-Лос-Анджелес, который стал самым длинным маршрутом Китайских Южных авиалиний. Этот рейс вошел в историю как первый беспосадочный рейс двухдвигательного Boeing 777 через Тихий океан. В июне 1997 года Китайские Южные авиалинии разместили свои акции на биржах Нью-Йорка и Гонконга, получив 700 млн долл. В июле 2000 года было открыто ещё два дальнемагистральных маршрута, в Сидней и Мельбурн. Министерство гражданской авиации Китая (CAAC) выбрала Китайские Южные авиалинии как одну из трёх авиакомпаний-лидеров реструктуризации авиатранспортной отрасли Китая. В итоге, 4 августа 2000 года Китайские Южные авиалинии слились с Zhongyuan Airlines. В январе 2003 года авиакомпания поглотила Китайские северные авиалинии и её подразделения Beiya Airlines и China Northern Swan, а также China Xinjiang Airlines, получив их местные маршруты. В ноябре 2004 года приобретение было закончено поглощением холдинга, которому принадлежали Китайские северные авиалинии и China Xinjiang[2].

В 2004 году пассажирооборот компании достиг 40 млн пассажиров в год, а авиакомпания вошла в 10 крупнейших авиаперевозчиков мира. По сравнению с другими китайскими авиакомпаниями Китайские Южные авиалинии имеют самый большой флот, самую большую внутреннюю маршрутную сеть и наибольшую частотность рейсов. В 2012 году авиакомпания перевезла более 86 000 000 пассажиров, занимая таким образом 3 место в мире.