Citroën Saxo


Citroën Saxo (также известен как Citroën Chanson в Японии) — автомобиль класса супермини французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. В модельном ряду сменил AX и был заменён на модели C2 и C3.[⇨] Выпускался с 1996 по 2003 год в двух кузовах: трёхдверный и пятидверный хетчбэк.[⇨] Модель была успешной — 1,5 миллиона проданных автомобилей.[⇨] Различные автомобильные издания также оценили Saxo в целом положительно.[⇨] Модель также принимала участие в автоспорте, с неё началась карьера известного раллийного автогонщика Себастьяна Лёба.[⇨]

Первые предсерийные образцы Saxo начали проходить испытания в мае 1995 года. Впервые модель была представлена журналистам 17 декабря 1995 года, а официальная презентация состоялась в марте 1996 года на Женевском автосалоне. Продажи во Франции стартовали ещё за несколько недель до премьеры — 29 февраля. Согласно журналу «Авторевю», в разработку хетчбэка было вложено около 3,5 млрд франков, а разработка заняла около 208 недель (4 года). Модель является преемником Citroën AX, который выпускался ещё с 1986 года (до 1998 года модели продавались параллельно). Saxo с технической точки зрения сильно унифицирован с моделью от партнёра по концернуPeugeot 106, выпускавшейся с 1991 года[1]. Помимо Европы, модель продавалась в Японии, но имела там иное наименование — Citroën Chanson. Связано это было с тем, что японский автопроизводитель Honda уже зарегистрировал бренд «Saxo» в этой стране[2].

В 1997 году Citroën представил электрическую версию модели под названием Saxo Électrique. Вместе с Citroën электрическую версию хетчбэка представила Peugeot (Peugeot 106 Électrique). Citroën Saxo Electrique оснащён никель-кадмиевым аккумулятором, состоящим из 20 отдельных батарей общей ёмкостью 112 кВт⋅ч. Запас хода электрической версии составляет всего 66 километров[3].

В течение 1990-х годов модель прошла через два обновления. Первое случилось в конце 1997 года, была слегка изменена решётка радиатора. Более серьёзный рестайлинг случился в сентябре 1999 года. В этот раз кроме решётки радиатора были изменены фары и капот. Модель также получила некоторые улучшения в области пассивной безопасности и новые доступные опции[4].

В 2002—2003 годах модель была вытеснена с рынков. На смену пятидверному хетчбэку в 2002 году пришёл Citroën C3[5], а на смену трёхдверному в 2003 году — Citroën C2[6].

Модель выпускалась в двух модификациях кузова — трёхдверный и пятидверный хетчбэк. Разница между моделями минимальная. Кроме количества дверей, модели отличаются лишь ручками передних дверей: у трёхдверной модели ручка вертикальная и располагается с краю двери, а у пятидверной она имеет классическое положение. Дизайн в целом схож с вышеупомянутым Peugeot 106[1].