Cloud (игра)


Cloud (с англ. — «Облако») — компьютерная инди-игра 2005 года в жанре головоломка, созданная командой студентов из Университета Южной Калифорнии. Команда начала разработку Cloud в январе 2005 года с бюджетом в 20 000 долларов; она была бесплатно доступна в октябре того же года. К июлю 2006 года сайт игры посетило 6 миллионов человек, а сама игра была загружена более 600 000 раз.

Cloud рассказывает о мальчике, который спит на больничной койке и ему снится, будто он летает. Концепция была частично основана на детстве ведущего геймдизайнера Дженовы Чэня; его часто госпитализировали из-за астмы и он мечтал в одиночестве в своей палате. Играя за мальчика, игрок пролетает сквозь мир его грёз и управляет облаками для решения головоломок.

Игра была хорошо воспринята критиками, которые хвалили её визуальные эффекты, музыку и расслабляющую атмосферу. Cloud выиграла премию Best Student Philosophy на Slamdance Guerilla Games Competition[англ.] 2006 года, а также премию на Independent Games Festival 2006 года. Чэнь и продюсер игры Келли Сантьяго позже продолжили работать над совместными проектами, основав свою студию Thatgamecompany.

Cloud является однопользовательской игрой для Microsoft Windows. Главным героем является мальчик, который летает по небу во время сна на больничной койке. Игрок берёт на себя управление аватаром спящего мальчика — и ведёт его через мир грёз, состоящий из небольшой группы островов, собирая облака. Направление и скорость аватара управляются с помощью мыши; движение, как правило происходит по горизонтали, но можно лететь и вертикально, удерживая третью кнопку мыши[2]. Игрок может взаимодействовать с облаками только при горизонтальном полёте.

Игра содержит три типа облаков: белые, которые следуют за аватаром; серые, нейтральные облака, которые становятся белыми при прикосновении; и чёрные облака, которые могут сочетаться с белыми облаками, чтобы вызвать дождь, который растворяет оба облака[3]. Большое количество белых облаков легче растворяет меньшее количество тёмных облаков, чем равное число, и наоборот. Белые облака перестают следовать за аватаром, если игрок движется слишком быстро, и они возобновляют движение, если подлететь снова[2]. Каждая из четырёх миссий в Cloud имеет различную цель, например в одной из них требуется сформировать узор из облаков, в другой устранить все чёрные облака, а в третьей создать дождь над каждым из островов[3].