Club Med


Club Med (сокращение от фр. Club Méditerranée — средиземноморский клуб) (Euronext: CU) — торговая марка французской компании Club Méditerranée — международного туристического оператора, владельца и управляющего сети курортов в разных странах.

Дмитрий Филиппов фр. Dimitri Philippoff, французский спортсмен и спортивный журналист русского происхождения организовал в 1935 году палаточный спортивный лагерь «Белые медведи», восстановленный после Второй мировой войны, в 1948 году на острове Корсика под названием «Олимпийский клуб».

В 1949 году в «Олимпийском клубе» побывал ватерполист Жерар Блитц, который позаимствовал концепцию палаточного спортивного лагеря для своего проекта[1].

Компания Club Med основана 11 февраля 1950 года бывшим бельгийским чемпионом по водному поло Жераром Блитцем. Первоначальная концепция клуба заключалась в минимуме удобств при максимуме активного отдыха. Предлагалось размещение в палатках на берегу, различные виды спорта и активного отдыха, общий стол, массовые мероприятия.

Отдых по системе Club Med приобрёл значительную популярность и число клубных отелей, называемых компанией «городками» (фр. village — деревня), в странах средиземноморского региона постоянно увеличивалось. Вместо палаток и тентов в «городках» начали возводиться типовые соломенные хижины.

С 1955 года Club Med выходит за пределы Средиземноморья, открыв «городок» на Таити. С 1956 года в Альпах открываются зимние «городки», специализирующиеся, главным образом, на горнолыжных видах спорта.